Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Все вижу, все слышу, все расскажу

Фото: VOLVO
Фото: VOLVO

Тестовая Volvo обвешана всеми опциями, какие только может родить современная техниче­ская мысль. Машина умеет следить за знаками, разгоняться и тормозить в колонне, а также мониторит пространство радарами. Способно ли все это хозяйство удовлетворить капризного хозяина?

БУДЕМ НА СВЯЗИ

Самой интересной электронной системой, установленной на Volvo XC70, оказалась система связи Volvo OnCall с кнопкой экстренного вызова SOS. Машина имеет SIM-карту с индивидуальным номером и возможностью подключения к сетям любых сотовых операторов. При аварии она сама вызывает помощь и отсылает координаты ДТП. К счастью, система связи задействуется для этой цели не часто. Поэтому, чтобы добру не пропадать, специалисты Volvo создали программу для индивидуальной диагностики машины через смартфон. Если установить на телефон бесплатный виджет и забить в него VIN, то автомобиль прописывается в глобальной Cети и доступен для «общения».

На смартфоне в любое время можно увидеть информацию о количестве топлива в баке, о пробеге и местоположении машины на спутниковой карте. Через смартфон можно даже открыть или закрыть дверь багажного отделения, мигнуть фарами и включить обогреватель двигателя. Эта функция наиболее удобна. Нажал кнопку, и через полчаса стоящая на морозе машина полностью прогрета. Включить обогреватель или открыть двери можно хоть из офиса, хоть из другой страны. К примеру, прилетев из командировки, можно прямо на выходе из самолета связаться со своей Volvo, стоящей на многоярусном паркинге, и включить обогрев салона. Когда все паспортные и таможенные процедуры будут пройдены, автомобиль встретит теплой атмосферой. Очень удобно.

Или другая ситуация. На открытом паркинге у супермаркета забыл место, где оставил машину. Неужто придется бегать по всем рядам и искать четырехколесного друга? Проще посмотреть его местоположение на карте смартфона или мигнуть аварийкой.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Что касается других электронных систем, то здесь ситуация не менее интересная. За несколько недель езды на машине привыкаешь к постоянному ложному срабатыванию радара мониторинга мертвых зон. Он мигает не только во время интенсивного движения, но и на ровной дороге. Инженеры решили, что «перебдеть лучше, чем недобдеть». Радары реагируют на капельки дождя, на снег, на брызги из-под колес и даже… на солнечный свет.

Если едешь в ясный день куда-нибудь далеко и дорога вьется серпантином, а солнечные лучи освещают то один бок машины, то другой, есть все шансы стать свидетелем этой игры. Стоит тени уступить место прямым солнечным лучам, как лампочка радара весело зажигается, словно приветствуя свет. Через пару секунд она гаснет, но лишь до тех пор, как граница света не наползет опять. В принципе ничего страшного в этом нет. Пусть радар лучше выдаст сотню лишних срабатываний, чем не заметит настоящую машину в мертвой зоне.

Тем более если такой автомобиль в сумерках едет без ближнего света, с плохо читаемыми габаритками. Таких «летучих голландцев» почти не видно в зеркала на фоне прожекторов попутного потока. Опознаешь их косвенно, по отбрасываемой тени. Вот здесь-то и пригождается радар, который ловит «призраков» отменно. В общем, пусть боковые радары и играются с лучиками солнца в свободное от работы время, но вот на боевом дежурстве к ним нареканий нет.

Адаптивный круиз-контроль на Volvo тоже с характером. Автомобиль прекрасно тормозит и разгоняется, следуя за каким-нибудь грузовиком. Но в обильный снегопад система может отказаться работать, выдав на приборной панели: «Радар блокирован». Можно припарковаться на обочине и почистить коробочку радара щеткой. Но помогает это не всегда. Плохие погодные условия электроника не любит.

В погожий день все работает прекрасно, и ошибок почти не случается. Но при этом надо помнить, что адаптивный круиз-контроль далеко не заменитель головы водителя. Он предназначен исключительно для определенной ситуации — это следование по дороге в колонне. Электронные «мозги» с запозданием управляют газом при перестроениях и неоперативно реагируют на вклинивающиеся в колонну автомобили. Поэтому если видишь, что кто-то точится сбоку или открылось окно для обгона, то лучше вмешаться в работу круиз-контроля и взять управление в свои руки. Все же у железяки нет такого интеллекта, как у человека.

УВИДЕТЬ И ПРЕДУПРЕДИТЬ

Кроме того, есть на Volvo ХС70 очень интересная опция, а именно распознаватель дорожных знаков. Штука удобная, хоть и реализована не очень эффектно. Если пролистать валиком на подрулевом переключателе меню бортового компьютера, то можно увидеть монохромный кружочек в центре тахометра. В нем отображается цифра максимально разрешенной скорости. Признаемся, в городе эта система работает не ахти.

Дело в том, что у нас в городах не принято вешать знаки, отменяющие действие предыдущих. Их отменяет ближайший перекресток. Volvo ХС70 этого не знает. И система, увидевшая знак 40 на коротком участке улицы, запоминает его навсегда. Можно повернуть на нескольких улицах, а в окошке все так же будет гореть цифра 40. В общем, здесь не помешала бы привязка к картам навигации, которые делились бы информацией о перекрестках с их отменяющим действием. Будем надеяться, что в системе второго поколения такая функция появится.

Зато на загородной двухполосной трассе счетчик ведет себя более чем адекватно. Здесь в него буквально влюбляешься. Камера у Volvo глаза­стая и буквально видит все. Нередко она спасала меня от засад на прямой трассе, где якобы можно держать 90—100, но в кустах спрятался знак 50. Камера его распознавала, и монохромный дисплейчик начинал истерично мигать, предупреждая о нарушении правил.

Но самое главное, что камера умеет распознавать знаки запрещения обгона. Зимой на загородных трассах стирается разметка, и не всякий раз поймешь, где можно обгонять, а где нет. Бывает, что неприметный знак с нарисованными машинками остается далеко позади, а его действие распространяется аж на пару километров. Позабыв о нем, можно лишиться прав. Но камера на узкой дороге видит эти знаки и выдает предупреждение. В общем, на загородном шоссе польза от нее огромная.

Подведем итог. Для Volvo доступно много опций, хороших и разных. Есть среди них еще недостаточно отработанные технические решения, но направление развития выбрано правильное. Пусть с незначительными ошибками, но электронные помощники по большей части реально помогают. Конечно, можно обойтись и без них, но жизнь с Volvo была бы тогда не столь захватывающей, эмоциональной и интересной.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Ракетную опасность объявили по всей Белгородской области Политика, 06:47
Отстраненный от «Евровидения» нидерландец может предстать перед судом Общество, 06:43
Ватикан изменил правила признания явлений «сверхъестественными» Общество, 06:20
На Украине утвердили новые правила вручения повесток Политика, 05:55
Цены на никель побили рекорд на фоне беспорядков в Новой Каледонии Экономика, 05:25
Участника «Давай поженимся» обвинили в убийстве 10-летней давности Общество, 05:16
Зеленский назвал «самое большое преимущество» России Политика, 04:43
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Опасность атаки дронов отменили в Воронежской области спустя два часа Политика, 04:37
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность второй раз за ночь Политика, 03:37
В Финляндии начали расследование утечки данных после кибератаки Технологии и медиа, 03:23
В Раде предложили освободить заключенных на подконтрольных России землях Политика, 03:22
Бросившего гранату сержанта признали виновным в гибели семи сослуживцев Общество, 02:57
В Бишкеке толпа согласилась разойтись после переговоров с полицией Общество, 02:38
Украина попросила разрешения использовать оружие США для ударов по России Политика, 02:23