Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турецкую журналистку арестовали за оскорбление Эрдогана Политика, 02:26
В МИД призвали Великобританию не «распространять чушь» о России и Украине Политика, 02:06
Посольство Китая назвало фейком данные о просьбе «не нападать на Украину» Политика, 01:47
Бастрыкин передал дело о гибели девочки от собак в Забайкалье в СК России Общество, 01:34
В Британии заявили о плане Москвы установить пророссийскую власть в Киеве Политика, 01:30
Глава ВМС Германии подал в отставку после слов о Крыме Политика, 01:28
В Подмосковье супруги умерли из-за отравления неизвестным веществом Общество, 01:16
Как устроено «русское чудо» отказа от наличных РБК и ПСБ, 01:10
Посол заявил о запрете на размещение военных баз России в Венесуэле Политика, 00:46
JP Morgan спрогнозировал последствия роста нефти до $150 за баррель Экономика, 00:43
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Евросоюз призвал власти России освободить жену экс-судьи Чечни Политика, 00:18
Умер фотограф Владимир Лагранж Общество, 22 янв, 23:48
Володин пригласил Медведчука и депутатов Рады в Госдуму Политика, 22 янв, 23:38
Общество ,  
0 

Кудрин назвал способ попасть в международные рейтинги российским вузам

Для этого нужно учить не только фактам, а навыкам, чтобы выпускники быстрее осваивали новые сферы и были востребованы на рынке труда. Ранее СП сообщила, что вузы из проекта «5–100» не смогли выполнить план и войти в рейтинги
Алексей Кудрин
Алексей Кудрин (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости)

Чтобы российские вузы начали входить в международные институциональные рейтинги, им нужно переориентироваться на новые программы обучения. Об этом заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин в комментарии к докладу СП о реализации проекта «5–100» (есть у РБК).

«Для того чтобы качество российского образования значительно улучшилось и наши университеты начали входить в международные рейтинги, прежде всего нужно понять, что важно учить не только твердым фактам, но и навыкам и компетенциям, которые позволят быстрее осваивать новые сферы», — объяснил Кудрин.

По его словам, российские студенты будут востребованы на рынке труда, если в них воспитывать креативное мышление, гибкие навыки, учить генерировать идеи, продукты и новые смыслы.

Вузы из проекта «5–100» так и не вошли в топ-100 международных рейтингов
Общество
Фото:5top100.ru

«Развитию российского образования могут способствовать применение междисциплинарного подхода, работа на стыке hard skills и soft skills», — добавил глава Счетной палаты.

Кудрин подчеркнул, что, несмотря на то что ни один из российских вузов из проекта «5–100» не вошел в первую сотню международных институциональных рейтингов (британских QS, THE и китайского ARWU), в стране сформировалась группа университетов-лидеров, которая встроилась в мировые тенденции высших школ.

Video

Глава СП отметил, что участники проекта за восемь лет почти в 4,5 раза повысили количество научных публикаций в журналах Q1. Также, по его словам, в целом присутствие российских вузов в институциональных рейтингах с 2012 года выросло с 15 до 51, в предметных — с 18 в 2016 году до 66 в 2020-м.

МГУ поднялся выше всех вузов России в рейтинге QS
Общество
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Проект «5–100» утвердил в 2012 году президент Владимир Путин одним из майских указов. Для него отобрали 21 российский вуз, куда вошли НИУ ВШЭ, ИТМО, МИСиС, Университет Лобачевского, Томский государственный университет и другие.

По планам, к 2020 году минимум пять университетов из этого списка должны были войти в первую сотню международных рейтингов. Однако в опубликованном СП аналитическом докладе эффективности господдержки отечественных университетов в рамках проекта говорится, что этот показатель так и не был выполнен. При этом аудиторы отметили, что проект существенно повлиял на развитие вузов-участников и системы российского высшего образования в целом.

За семь лет на проект «5–100» выделили 80 млрд руб. Единственным российским вузом, попавшим в топ-100 международных институциональных рейтингов, стал МГУ им. Ломоносова — в QS он занял 89-е место, в ARWU — 93-е. Однако МГУ не был участником проекта.

Восемь вузов из «5–100» вошли в первую сотню международных предметных рейтингов (они отличаются от глобальных институциональных более узкой направленностью по отдельным научным областям). При этом в майском указе Путина не конкретизировалось, в топ-100 каких именно рейтингов должны были войти участники проекта — институциональных или предметных. В постановлении правительства о мерах господдержки высших школ, наоборот, говорилось о глобальных рейтингах, но не уточнялись необходимые позиции.

В Минобрнауки не согласились с выводами аудиторов из СП. В ведомстве заявили, что с учетом вхождения восьми российских университетов в топ-100 предметных рейтингов поручение президента было перевыполнено.

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"