Роскошнее, чем у LVMH
Французский производитель предметов роскоши PPR сообщил о росте продаж почти на 21% в 2012 году. Увеличение доходов обеспечил уверенный спрос на продукты ключевых модных брендов, а именно Gucci и Yves Saint Laurent. В 2013 году компания должна окончательно реструктурировать бизнес, сосредоточившись на двух ключевых для себя направлениях — люкс и спортивная одежда.
«Это были отличные результаты. И мы ожидаем, что в 2013 году наши операционные и финансовые показатели улучшатся еще больше», — сказал владелец PPR Франсуа-Анри Пино. Выручка компании увеличилась на 20,8%, до 9,74 млрд евро, чистая прибыль — на 6,3%, до 1,05 млрд евро. «По росту продаж PPR удалось обогнать своего главного конкурента — крупнейшего производителя товаров класса люкс LVMH, чей показатель составил 19%. Впереди только Hermes с прибавкой в 23%, однако их нельзя сопоставлять — бизнес Hermes гораздо меньше», — сказал РБК daily аналитик Aurel BGC Дэвид Да Майя.
Отчетность PPR не включала в себя результаты подразделения каталожных и онлайн-продаж Redcats и торговой сети Fnac, которые находятся в состоянии реорганизации. С учетом этих активов PPR получил чистый убыток в размере 276 млн. В течение ближайших месяцев компания должна завершить сделку по продаже Alpha Private Equity Fund шести брендов доступной одежды Cyrillus и Vertbaudet за 119 млн евро. PPR также рассчитывает избавиться в этом году от La Redoute — крупнейшего французского производителя одежды, который распространяет продукцию через каталоги.
Благодаря реструктуризации компания сможет сосредоточиться на основных для себя сегментах — предметах роскоши и спортивной одежде. Пока люкс обеспечивает львиную долю доходов компании, при этом основную прибыль в этом сегменте генерируют три бренда — Gucci (59%), Bottega Veneta (15%) и Yves Saint Laurent (8%). На спортивные бренды, а именно на Puma и производителя одежды для занятий серфингом и сноубордом Volcom, приходится 3,5 млрд евро продаж конгломерата против 3,2 млрд евро в 2011 году. «Продажи в спортивном сегменте растут гораздо медленнее. От Puma никто не ждет чудес — производитель объявил, что больше не считает для себя приоритетом нарастить продажи до 4 млрд евро к 2015 году», — отметил г-н Да Майя. Тем не менее PPR по-прежнему рассчитывает, что к 2020 году годовая выручка группы вырастет до 24 млрд евро.
Достичь этой цели компания рассчитывает за счет приобретения новых брендов (в 2012 году PPR купил итальянский дом моды Brioni, а также китайского производителя ювелирных украшений Qeelin). Кроме того, компания будет активно развивать торговлю через Интернет. В прошлом году PPR создал СП с итальянским интернет-ритейлером Yoox, который предоставляет сервис по онлайн-торговле для люксовых компаний вроде итальянской Dolce & Gabbana или бельгийской Martin Margiela. С конца 2012 года товары входящих в PPR производителей Sergio Rossi и Stella McCartney можно купить на их официальных сайтах. В 2013 году сервис станет доступным для брендов Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen и Balenciaga. PPR надеется, что к 2020 году продажи ее производителей роскоши через Интернет достигнут 1 млрд евро. «Индустрия люкса до сих пор не может определиться, стоит ли делать ставку на интернет-торговлю. Большинство предпочитают рискнуть, однако консерваторы вроде Chanel продолжают продавать одежду и аксессуары исключительно через свои бутики, «пожертвовав» онлайну только косметику и парфюмерию», — сказал г-н Да Майя.