Лента новостей
Порошенко предрек отказ Украины от импорта газа в ближайшие пять лет Политика, 05:35 Правительство Британии отказалось поддержать петицию за отмену Brexit Политика, 05:06 Сирия потребовала экстренного заседания Совбеза из-за Голанских высот Политика, 05:04 Трамп продлил действие введенного Обамой режима ЧП из-за киберугроз Технологии и медиа, 04:40 Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну до 2024 года Технологии и медиа, 04:15 В Мексике взорвался рынок пиротехники Политика, 03:42 Мадуро анонсировал подписание ряда соглашений между Россией и Венесуэлой Политика, 03:30 Шнуров пожаловался в СКР и прокуратуру на продюсера «Ласкового мая» Общество, 03:17 Роскомнадзор не обнаружил нарушений у визового центра VFS Общество, 03:12 Шойгу заявил о планах создать армейскую киностудию Общество, 02:58 Порошенко назвал Путина своим главным оппонентом на выборах Политика, 02:26 «Роскосмос» назначил дату первого в 2019 году пуска с Восточного Технологии и медиа, 02:21 В Грузии умер актер Нодар Мгалоблишвили Общество, 02:03 Столтенберг назвал бомбардировки Югославии в 1999 году оправданными Политика, 01:42
Общество ,  
0 
ФАС обнаружила плацкарты дороже авиаперелетов
Стоимость билетов в плацкарт иногда может быть дороже, чем в купе и на авиабилеты. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Ранее «дочка» «РЖД» прекратила продажу билетов на дешевые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сравнили стоимости перевозок пассажиров по одинаковым направлениям и на одну и ту же дату в плацкартных и купейный вагонах. По такому же принципу аналитики исследовали цену авиабилетов и билетов в плацкарту. Результаты этого анализа опубликованы на сайте службы.

Согласно им, в некоторых случаях стоимость плацкартных билетов может превышать цену перевозок как в купе, так и в самолете, притом что полет, как заметили в ФАС, «существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда».

В анализе специалистов антимонопольной службы участвовали билеты «дочки» «РЖД» — Федеральной пассажирской компании — и авиакомпании «Победа». Так, 30 октября из Москвы в Екатеринбург на самолете можно было добраться за 2 часа 20 минут, стоимость такого путешествия в стандарт-классе без багажа оценивалась перевозчиком в 2499 руб., по тарифу «Плюс» — в 4098 руб. Билет в купейный вагон поезда «Томич» на этот же день можно было купить за 4457 руб., в плацкартный — за 4767,3 руб. Время в пути в двух последних случаях составляло 26 часов 32 минуты.

Также из Адлера в Москву 30 октября, как выяснили в ФАС, можно было долететь без багажа за 1299 руб. (с багажом — за 2898 руб.). Билет в купе на поезде «Премиум» в этот же день стоил 4315 руб., в плацкартный вагон — 4767,5 руб. Время в пути в первом случае составляло 2 часа 30 минут, в двух последних — 23 часа.

Похожая ситуация, как заметила ФАС, наблюдалась и по направлению Москва — Ростов. Авиабилет без багажа 30 октября стоил 1349 руб. (с багажом — 2948 руб.), тогда как билет в плацкартном вагоне предлагался по 3595 руб., в купе — за 3530 руб. Авиаперелет занимал при этом 2 часа, дорога поездом — 17 часов 13 минут.

В начале ноября «РЖД» приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением после 1 января 2018 года. Компания уточняла, что возобновит продажи после того, как ФАС примет решение «по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год».

Накануне премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства потребовал от главы «РЖД» Олега Белозерова возобновить продажу билетов. Тот пообещал главе правительства, что продажи возобновятся с 17 ноября.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиабилеты"