Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как ИИ и телемедицина решают проблему очередей к отоларингологу Индустрия 4.0, 15:30  Лукашенко заявил об «излете своей президентской жизни» Политика, 15:25 Курс биткоина обновил годовой максимум Крипто, 15:23 В отношении бизнесмена Быкова завели новое дело о неуплате налогов Общество, 15:18 Бывший вратарь «Спартака» перешел в немецкий клуб Спорт, 15:13 Сеть AZIMUT Hotels — ближайшие перспективы для гостиничной индустрии Партнерский материал, 15:12 Сотрудники утонули в письмах и звонках: три правила здоровой удаленки Pro, 15:05 В оргкомитете отреагировали на планы забрать ЧМ по хоккею у Белоруссии Спорт, 15:04 Нурмагомедов вернулся в Дагестан с чемпионским поясом. Видео Спорт, 14:59 Путин продлил автоматическое начисление детских выплат до марта Общество, 14:57 Верховный суд не поддержал АСВ в споре о продаже банка втрое ниже оценки Финансы, 14:53 Названы 4 причины скорого снижения курса Ethereum Крипто, 14:48 Пострадавшие и выигравшие: исследование влияния пандемии на бизнес России РБК и SAP, 14:43 Милонов и Поклонская опровергли недопуск в Думу из-за теста на COVID-19 Общество, 14:42
Общество ,  
0 

В Госдуме предложили запретить публикацию особого мнения судей КС

Несогласные с решением коллег судьи Конституционного суда не смогут обнародовать свое мнение. Сейчас оно хоть и не имеет юридической силы, но все же публикуется вместе с решением КС
Фото:Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству 16 октября одобрил и рекомендовал к принятию законопроект с поправками в федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации». Ко второму чтению в него добавился запрет на публикацию особого мнения судей Конституционного суда.

Сейчас судья КС при несогласии с решением большинства своих коллег, может выразить свое мнение в отдельном документе, который публикуется вместе с решением Конституционного суда. Это особое мнение не имеет юридической силы, но может оказывать влияние на дальнейшее развитие законотворчества и применение права.

В изначальной версии законопроекта, который внес президент Владимир Путин в сентябре во исполнение вступивших в силу поправок к Конституции, говорилось, что особое мнение «подлежит размещению на сайте Конституционного суда <...> вместе с решением КС». Ко второму чтению эта формулировка из документа исчезла.

Согласно внесенным сенатором Андреем Клишасом и главой думского комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым поправкам, теперь особое мнение судей начнут приобщать к протоколу заседания и хранить вместе с ним. При этом сами судьи «не вправе обнародовать особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться».

Судьи КС неоднократно высказывали особое мнение по резонансным законопроектам. Так, в 2014 году судья Владимир Ярославцев вразрез с решением своих коллег назвал закон «об иностранных агентах» дискриминационным по отношению к НКО.

Судья Константин Ароновский в 2019 году выступил против запрета иностранцам владеть средствами массовой информации, назвав решение Конституционного суда цензурой. «Если позволить властям определять содержание развлекательного, просветительского, иного вещания или круг допущенных к этому лиц с правом удалять из него «сомнительных», например иностранцев и бипатридов, то появится цензура, контроль над умами и мнениями вопреки предписаниям и запретам статьи 29 Конституции», — написал он.

Президентские законы по мотивам поправок в Конституцию. Что важно знать
Политика
Владимир Путин

Путин 22 сентября внес на рассмотрении Госдумы проекты восьми законов, которые реализуют принятые в июле поправки в Конституцию. Кроме изменений в закон о Конституционном суде они затрагивают прокуратуру, внешнюю разведку и ФСБ.

По мнению политолога Евгения Минченко, суть внесенных главой государства законопроектов сводится к нескольким принципам: решения по руководителям силовых ведомств принимают президент и Совет Федерации, по руководителям гражданских ведомств — президент и Госдума. При этом Конституционный суд может тормозить принятые Федеральным собранием законы.