Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 05:17 Politico назвало «темных лошадок» среди мест саммита Путина и Байдена Политика, 04:52 Псаки не стала комментировать блокировку Трампа в соцсетях Политика, 04:17 На Всемирном конгрессе вакцин выбрали лучший препарат от COVID-19 Общество, 03:50 Болгария возобновила прием документов на визы в Москве Общество, 03:36 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 03:23 У здания Капитолия схватили бросавшего в сенат камни мужчину Общество, 03:11 Британия направит корабли к острову Джерси после угроз Франции о блокаде Политика, 02:42 Гватемала получила первую партию вакцины «Спутник V» Общество, 02:34 SpaceX провела успешные испытания прототипа Starship Технологии и медиа, 02:18 В Мехико назвали причину обрушения моста в метро Общество, 02:05 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 02:03 Глава ВОЗ заявил о «знаменательном моменте» в борьбе с коронавирусом Общество, 01:58 Глава Госдепа прилетел в Киев Политика, 01:08
Общество ,  
0 

Первая "тревожная кнопка" для авто обойдется властям в 830 млн руб.

Правительство РФ выделит на разработку документации и создание опытного образца системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС 830 млн руб., говорится в распоряжении кабинета министров.
Фото: РБК
Фото: РБК

Согласно контракту, одобренному правительством РФ, финансирование проекта в 2012г. составит 430 млн руб., в 2013г. - 400 млн руб. Срок окончания работ - 2013г. За это время будут созданы один навигационно-информационный центр первого уровня, четыре навигационно-информационных центра второго уровня и 13 региональных коммутационных узлов.

По задумке разработчиков, внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС и оснащение транспортных средств терминалами вызова экстренных оперативных служб поможет снизить смертность при дорожно-транспортных происшествиях на 10-12% и снизить тяжесть последствий ДТП на 15%.

При использовании системы в случае аварии необходимая информация о транспортном средстве, включая его точные координаты, автоматически передается в диспетчерский пункт. Диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь). Кроме того, пострадавшие могут сообщить о происшествии диспетчеру, нажав на "тревожную кнопку". Система также должна срабатывать в автоматическом режиме при сильном ударе или срабатывании подушек безопасности.

В начале сентября 2012г. Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал ввести упрощенную систему оформления ДТП (без вызова сотрудников ГИБДД) для автомобилей, оборудованных системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеорегистраторами. Соответствующие предложения были направлены в Министерство финансов РФ. "Это позволит улучшить дорожную ситуацию в крупных городах и сократить количество пробок, возникающих в основном из-за небольших аварий", - отметили в РСА.

Согласно проекту постановления правительства, оснащение пассажирского транспорта и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в России с 1 января 2013г. Кроме того, с 2014г. все выпущенные в России легковые автомобили станут оснащаться подобными устройствами. Однако пока нет понимания, будут ли обязаны автовладельцы оснащать свои транспортные средства этими системами.

Как сообщалось ранее, исполнителем по проекту ЭРА-ГЛОНАСС определено некоммерческое партнерство "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", созданное 18 мая 2012г. Учредителями НП выступили ОАО "Навигационно-информационные системы", ОАО "РТКомм.РУ", ОАО "МегаФон", ООО "Сумма Телеком", ООО "Яндекс" и ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС - Форум". Деятельность партнерства направлена на развитие в России рынка навигационно-информационных услуг, а в перспективе - на международную экспансию.