Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 21:02
Российскую делегацию на конференции по климату в Глазго возглавит Оверчук Политика, 20:58
В Судане второй раз за месяц военные попытались взять власть Политика, 20:53
Российская гимнастка назвала унизительным отсутствие трансляций ЧМ Спорт, 20:42
Как легко занести пианино на 25 этаж РБК и Yamaha, 20:34
Молдавия закупит газ у Польши на фоне спора с «Газпромом» Бизнес, 20:29
В Россию с любовью: Наталия Орейро говорит и поет по-русски Стиль, 20:27
Audi отзовет в России 31 тыс. машин из-за опасных подушек безопасности Авто, 20:23
Bloomberg узнал об утечке метана при ремонте объекта «Газпрома» Бизнес, 20:23
ДТП, потоп и другие неприятности: семь страховых историй с хорошим концом РБК и Ингосстрах, 20:05
Новые русские: как знаменитости получали российское гражданство Общество, 20:04 
Стоимость Tesla впервые в истории достигла $1 трлн Инвестиции, 19:55
Военного атташе ФРГ вызвали в Минобороны из-за слов о ядерном сдерживании Политика, 19:55
В Москве разрешили провести спортивные мероприятия со зрителями в локдаун Спорт, 19:52
Общество ,  
0 

Минтранс предложил не пускать водителей-должников на платные трассы

По новым правилам, которые разработало ведомство, задолжавших за проезд по одной трассе водителей не будут пускать на другие. Также Минтранс предложил разрешить водителям требовать компенсацию, если в работе трасс есть нарушения
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Минтранс разработал новые правила проезда по платным трассам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект и на сообщение министерства. В частности, ведомство предлагает ограничить проезд по всем трассам для водителей, задолжавших даже одному оператору, и разрешить автовладельцам требовать компенсаций за ненадлежащую работу платных трасс.

Сейчас проект новых правил, разработанных Минтрансом, проходит регламентные процедуры, заменить действующие нормы планируется в 2022 году.

В ведомстве газете сообщили, что изменения в основном связаны с применением на трассах системы проезда free flow, при которой водитель не останавливается для того, чтобы оплатить проезд, а плата списывается с его счета с помощью бесконтактных транспондеров или с помощью камер, которые определяют машину по ее номеру. Сейчас система free flow действует при проезде по Центральной кольцевой автодороге в Московской области.

Во Владивостоке построят платную кольцевую автодорогу
Общество

Так, в правилах, предложенных Минтрансом, говорится, например, что транспондер нужно размещать «в соответствии с инструкцией оператора» (как правило, указанное место находится возле зеркала заднего вида на лобовом стекле). Водителям, чей сигнал транпондера не будет проходить (например, если устройство размещено в бардачке), откажут в проезде. Кроме того, в новых правилах вводится запрет на выезд на платную трассу с нечитаемыми или умышленно скрытыми номерами.

Помимо этого Минтранс предлагает дать водителям право потребовать бесплатного проезда, снижения его стоимости или компенсации в случае, если был обнаружен «недостаток платной услуги» или ее оказание «не в полном объеме».

Минтранс объяснил идею о платном проезде в Москве и Подмосковье
Общество
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко полагает, что такими недостатками оказания услуги могут быть, например, случаи, когда проезд по платной трассе на максимальной скорости невозможен из-за снежных наносов или участок дороги находится в плохом состоянии.

Основатель и управляющий партнер юридической группы «Шипович и партнеры» Денис Шипович в свою очередь предположил, что «некачественной услугой» будет считаться своевременное неустранение причины пробок.

Также в новых правилах, разработанных Минтрансом, содержится пункт о том, что оператор платной трассы может не пускать на нее водителей, которые задолжали за проезд, причем не только на этой трассе, но и на других.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"