Краш-тест Boeing: эксперты рассказали, кто выживает в катастрофах
По итогам эксперимента эксперты по авиационной безопасности также поняли, кто выживает во время воздушных катастроф.
Контролируемое крушение лайнера провели еще в апреле этого года. В октябре фильм об уникальном эксперименте покажут по британскому телеканалу Channel 4. Проект обошелся в сумму свыше 1,6 млн долларов.
Лайнер, рассчитанный на 170 пассажиров, снизили практически до земли. Пилот незадолго до крушения катапультировался, после чего самолетом управляли дистанционно. В результате Boeing 727 на скорости 225 км/ч врезался в землю. Специалисты сымитировали аварийную посадку, а не полноценное крушение, при котором шансов выжить нет практически ни у кого.
Эксперты прокомментировали результаты эксперимента. Бывший следователь из Управления по расследованию авиапроисшествий Великобритании Энн Эванс заявила, что безопаснее всего сидеть в хвосте самолета, на последних местах. Дело в том, что на нос лайнера приходится самый сильный удар при столкновении с землей. Поэтому большому риску подвергаются пилоты и пассажиры бизнес-класса, чьи места находятся сразу за кабиной. А вот те, кто летят в экономклассе, то есть в задней части самолета, вполне могут выжить. Правда, при строгом соблюдении техники безопасности.
Эксперты выяснили это, проведя следующий эксперимент: в хвосте лайнера посадили трех манекенов. Первый пристегнулся ремнем и сел, наклонив туловище вперед и уткнув голову в спинку стоящего перед ним кресла - словом, в полном соответствии с правилами безопасности. Второй манекен только пристегнулся, но остался сидеть с прямой стеной. Третий проигнорировал все требования, оставшись без ремня.
В итоге оказалось, что первый, самый "осторожный" манекен, во время аварийной посадки не пострадал, второй выжил, но получил серьезные травмы, а третий погиб на месте.