Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Путин и Собянин запустили движение по МЦД-3

Путин и Собянин открыли движение поездов по МЦД-3
В Москве и Подмосковье заработала линия МЦД-3 Зеленоград — Раменское, пересадку с нее можно сделать на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Третий диаметр разгрузит салатовую, фиолетовую и оранжевую линии метро

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение на третьей линии Московского центрального диаметра (МЦД-3).

Третья линия Зеленоград — Раменское соединяет Ленинградское и Казанское направления железной дороги. Протяженность диаметра составляет 85 км, на нем располагается 38 станций. На 14 из них можно пересесть на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Так, пересадку можно сделать на станции метро «Ховрино», «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Авиамоторная», «Рязанский проспект», «Выхино», «Лермонтовский проспект» и «Косино». Кроме того, пересесть с диаметра можно будет на станциях МЦК «Лихоборы» и «Андроновка».

В часы пик поезда на МЦД-3 будут ходить каждые 5–6 минут, время работы диаметра — с 5:30 до 1:00. Новая линия должна облегчить передвижение по Москве и области жителям 24 районов.

Собянин назвал стоимость проезда по МЦД-3 в трех тарифных зонах
Общество
Фото:АГН «Москва»

По расчетам, запуск МЦД-3 разгрузит три ветки метро — салатовую, фиолетовую и оранжевую. Так, загруженность северного участка Люблинско-Дмитровской линии должна снизиться на 15%, а восточной части Таганско-Краснопресненской и северной Калужско-Рижской — на 8%.

Для проезда на МЦД-3 будет существовать три тарифа: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя», рассказывал ранее Собянин. По тарифу «Центральная» (станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы) проезд по диаметру будет стоить 50 руб., если оплачивать через «Кошелек» карты «Тройка».

Путин и Собянин запустили движение по МЦД-3

По тарифам «Пригород» (станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец) и «Дальняя» (станции от Клина до Алабушево и от 88-го км до Совхоза) — 65 руб. При этом по последнему за каждую станцию за пределами зоны «Пригород» придется доплачивать 30 руб.

Кто будет перевозить пассажиров по МЦД-3

Перевозкой пассажиров по МЦД-3 займутся крупнейший российский оператор электричек — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК).

ЦППК — крупнейший в России оператор электричек (обслуживает 11 регионов), который уже работает на МЦД-1 и МЦД-2. Компания принадлежит учредителям и топ-менеджменту «Трансмашхолдинга». 14,5% акций компании находится в собственности министерства имущества Подмосковья.

МТ ППК (50% минус две акции принадлежат РЖД) обслуживает шесть российских регионов, в первую очередь в пределах Октябрьской железной дороги, к примеру от Москвы до Твери.

С обоими перевозчиками было заключено долгосрочное соглашение до 2030 года, все вопросы по взаимодействию по перевозке пассажиров МЦД-3 регулируются перевозчиками в рамках совместной работы, сообщили РБК в пресс-службе столичного дептранса. При этом поезда продолжат следовать и до Казанского (в случае ЦППК) и Ленинградского вокзалов (МТ ППК) и начнут курсировать по новому, сквозному, маршруту от Зеленограда до Раменского, перевозка пассажиров на всем диаметре будет осуществляться бесшовно.

Размер компенсации перевозчикам в рамках работы на МЦД-3 определяется в соответствии с федеральным законодательством, добавили в пресс-службе дептранса, не уточняя, какие суммы были инвестированы в проект МЦД-3 и сколько средств будет выделяться из бюджета на перевозку пассажиров.

Представители ЦППК и МТ ППК не ответили на запросы. РБК обратился за комментариями в пресс-службу министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

Первые две линии МЦД открылись в ноябре 2019 года. МЦД-1 Одинцово — Лобня соединил Белорусское и Савеловское направления, а МЦД-2 Нахабино — Подольск — Рижское и Курское. В ноябре 2020-го Собянин открыл обновленную станцию «Ховрино», через которую теперь проходит третья линия МЦД.

Четвертую линию диаметров (МЦД-4) Апрелевка — Железнодорожный власти Москвы планируют запустить этой осенью. Она соединит Киевское и Горьковское направления, протяженность МЦД-4 составит 86 км. На ветке будет располагаться 39 станций, 18 из которых пересадочные. Диаметр пройдет через центр Москвы и охватит все вокзалы города.

Отличительная черта Московских центральных диаметров заключается в том, что поезда, не привязаны к конкретным вокзалам и не имеют конечных остановок, как пригородные электрички.

Что с экономикой МЦД-3

По оценке Дмитрия Касаткина, управляющего партнера Kasatkin Consulting, для запуска проекта МЦД-3 понадобилось 170–180 млрд руб. Инвестиции в МЦД-3 и строительство главных путей для ВСМ Москва-Петербург на участке Москва-Алабушево составили более 200 млрд руб., говорит Никита Макуцкий, руководитель направления железнодорожного транспорта Центра экономики инфраструтуры (ЦЭИ).

«Возврат на такие инвестиции складывается не только из прямых поступлений (оплаты проезда), но и косвенных эффектов на экономику региона, которые могут превышать прямые поступления. Если посчитать все вместе, окупаемость может быть на горизонте 15–20 лет», — отмечает Касаткин. При этом ежегодные затраты для поддержки работы МЦД-3 могут составить еще 10–15 млрд руб., добавляет он. Увеличение операционных затрат будет незначительным, по сравнению с капитальными, замечает Макуцкий: «Это максимум, несколько сотен миллионов рублей в год, связанных с более высокой интенсивностью движения и обслуживанием новых вокзальных комплексов пассажирских станций». Последние будут генерировать и дополнительный доход в виде арендных поступлений от торговли, общепита и прочей коммерческой деятельности, говорит эксперт.

Капитальная составляющая каждого МЦД составляет десятки миллиардов рублей, говорит управляющий партнер консалтинговой компании «НЭО» Алексей Романенко. Большая часть трат в рамках проектов МЦД приходилась на строительство новых дополнительных главных путей, замечает старший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Игорь Смирнов: «Это и так бы пришлось делать, чтобы эффективно разводить грузовую нагрузку со всей более растущей пассажирской. Так что траты не в пустоту».

Для Подмосковья закупят электрички с зарядкой для самокатов на ₽395 млрд
Бизнес
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Проект не является избыточным для Москвы, а позволяет решить проблемы миграции из пригородов в центр (альтернатива автомобильному транспорту, пригородным электричкам и метро) и существенно разгрузить московское метро, соглашается Романенко. По мнению Касаткина, эффекты для бюджетов Москвы и области от запуска МЦД-3 будут в различных областях — начиная от добавленной стоимости создаваемой при строительстве и создании инфраструктуры самого диаметра, эффекта от новых рабочих мест и заканчивая ростом добавленной стоимости создаваемых услуг, продуктов (в том числе недвижимости) на прилегающих территориях после запуска проекта.

Эффективность проектов масштабного развития транспортной инфраструктуры имеет смысл анализировать в более широком контексте, нежели прямая окупаемость инвестиций, и с этой точки зрения МЦД-3 — это проект, который создает огромные положительные эффекты для города, соглашается партнер консалтинговой компании «Б1» Ольга Архангельская.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 16:34
Совбез ООН отклонил резолюцию России о запрете оружия в космосе Политика, 23:21
Над Белгородской областью уничтожили беспилотник Политика, 23:19
Ленобласть заплатит за рождение первых двух детей региональный маткапитал Общество, 23:10
Госдеп США возложил ответственность за гибель Раиси на власти Ирана Политика, 23:06
Пожар на фабрике в Ногинске охватил 6 тыс. кв. м Общество, 22:53
Зеленский заявил, что Запад не разрешает атаковать Россию своим оружием Политика, 22:41
Восстановление Шебекино и Новой Таволжанки прервали из-за обстрелов Политика, 22:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МИД призвал россиян воздержаться от поездок в Афганистан из-за нападений Общество, 22:25
Головина признали лучшим игроком сезона в «Монако» Спорт, 22:03
ЦСКА забил шесть мячей «Пари НН» Спорт, 22:03
Нетаньяху ответил на ордер МУС обвинениями в новом антисемитизме Политика, 21:53
Замминистра иностранных дел Ирана Багери стал и.о. главы МИДа Политика, 21:50
Российский футболист возглавил список лучших бомбардиров чемпионата Дании Спорт, 21:49
Путин освободил от должности посла России в Албании Политика, 21:45