Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кулеба показал Блинкену карту с Крымом и Кубанью в составе Украины Политика, 16:51
Полупроводники и телевизоры: что нужно знать инвестору о CES 2022 Pro, 16:48
Три человека пострадали при взрыве на новосибирском молочном заводе Общество, 16:43
Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 16:39
Риелторы назвали минимальную стоимость аренды жилья в Москве Недвижимость, 16:33
Кремль исключил участие Москвы во внутренних делах ЦАР Политика, 16:32
Путин в день рождения Шаймиева наградил его орденом Андрея Первозванного Политика, 16:31
Ученые смогли по сетчатке глаза определить риск ранней смерти человека Индустрия 4.0, 16:30
В сборной России ответили на сообщения о переносе хоккейного турнира ОИ Спорт, 16:27
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 16:16
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров Бизнес, 16:14
Эксперты поспорили из-за идеи обязательной маркировки собак и кошек Общество, 16:13
Омикрон-штамм коронавируса выявили в 55 регионах России Общество, 16:10
Как сделать процессы управления недвижимостью прозрачными Pro, 16:05
Крушение A320 в Альпах ,  
0 

ЕС сделал выводы из крушения Airbus в Альпах

Европейский авиарегулятор предложил шесть мер, чтобы не допустить повторения катастрофы Airbus A320 во Французских Альпах. Среди них — внезапные проверки пилотов и создание базы данных европейской авиационной медицины
Черная лента в аэропорту Дюссельдорфа — знак памяти жертвам авиакатастрофы Airbus A320 компании ​Germanwings
Черная лента в аэропорту Дюссельдорфа — знак памяти жертвам авиакатастрофы Airbus A320 компании ​Germanwings (Фото: REUTERS 2015)

​Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) направило в Еврокомиссию доклад о мерах безопасности по итогам расследования крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Французских Альпах. Документ опубликован на сайте ЕК.

В нем содержатся шесть рекомендаций, которые нужно соблюдать, чтобы не допустить повторения катастрофы с самолетом Germanwings, пояснили в авиационном агентстве ЕС.

Среди рекомендаций — сохранение принципа «два человека в кабине пилота» и обязательное прохождение новыми пилотами психологической экспертизы перед вступлением на работу. В​​торой пилот самолета Андреас Любиц, который спровоцировал катастрофу, находился в кабине один. Он дождался, когда командир отлучится, и заблокировал дверь. В ходе расследования выяснилось, что у Любица были серьезные психологические проблемы и на протяжении пяти последних лет перед катастрофой он 41 раз обращался к врачам.

Эксперты также предлагают авиакомпаниям ввести внезапные проверки пилотов на наркотики и алкоголь и улучшить систему надзора за деятельностью авиационных медицинских экзаменаторов.

В докладе также обосновывается необходимость создания базы данных европейской авиационной медицины. В документе отмечается, что зачастую власти и медицинские эксперты не имеют доступа к истории болезни пациента или информации о том, было ли пилоту отказано в получении медицинских справок. Эксперты отмечают, что пилоты иногда проходят медобследования в странах, где затраты на них ниже, и обращаются к специалистам, которые известны более мягким подходом к проверкам. В EASA считают, что это будет способствовать обмену медицинской информацией о пилотах. «Это позволит сбалансировать необходимость защиты конфиденциальных данных с необходимостью защиты общественной безопасности», — говорится в документе.

Последним предложением Европейского агентства по авиации является создание системы поддержки пилотов, например через создание групп взаимной поддержки при участии профессиональных ассоциаций пилотов.

Еврокомиссия рассмотрит этот доклад наряду с другими документами, в частности с результатами предварительного расследования Бюро расследования авиакатастроф (BEA). Если потребуются законодательные меры, EASA будет поручено разработать конкретные предложения, которые затем будут включены в нормы ЕС по безопасности гражданской авиации.

Пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение во Французских Альпах 24 марта. Он летел рейсом из Барселоны в Дюссельдорф. Жертвами крушения стали 150 пассажиров и члены экипажа.

Крушение Airbus A320 во Франции
Фотогалерея 
Обломки пассажирского самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwing

В отчете французского бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации говорилось, что Любиц «намеренно изменил настройки автопилота, заставив самолет спускаться до тех пор, пока самолет не столкнулся с землей». «Во время снижения он не открывал дверь в кабину, несмотря на просьбы [капитана], который пытался связаться с кабиной по громкой связи и стучал в дверь», — указали эксперты.