РБК Pro Пять распространенных схем мошенничества на российских предприятиях РБК Pro Какие условия помогут расторгнуть договор аренды без ненужных потерь РБК Pro Отдел продаж на удаленке: как добиваться результата вне офиса РБК Pro Антикризисный маркетинг: как отработать кризис в плюс Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число личных банкроств россиян удвоилось после снятия режима самоизоляции Финансы, 00:00 В МИДе заявили об утрате доверия к США Политика, 06 июл, 23:54 Госдеп одобрил санкционную политику Лондона Политика, 06 июл, 23:43 В Госдуму внесли проект обращения к Турции из-за собора Святой Софии Политика, 06 июл, 23:32 Суд арестовал чиновника Россотрудничества по делу о мошенничестве Общество, 06 июл, 23:26 В Москве количество умерших от коронавируса достигло 3999 человек Общество, 06 июл, 23:14 Нидерланды ответили на сообщения о «тайных» переговорах по MH17 Политика, 06 июл, 23:00 Адвокат Ефремова заявил о достаточных доказательствах невиновности актера Общество, 06 июл, 22:55 В МВД опровергли сообщения об угрожавшей убить детей женщине в Москве Общество, 06 июл, 22:36 Три кита здоровья будущих отцов РБК и STADA, 06 июл, 22:18 Инфекционисты оценили ситуацию с бубонной чумой на границе с Россией Общество, 06 июл, 22:09 Главу избирательного участка в Москве уволили после вброса бюллетеней Общество, 06 июл, 22:05 Forbes назвал годовой доход фигуристки Загитовой Спорт, 06 июл, 21:43 МЧС опровергло падение легкомоторного самолета в Нижегородской области Общество, 06 июл, 21:40
Крушение A320 в Альпах ,  
0 

ЕС сделал выводы из крушения Airbus в Альпах

Европейский авиарегулятор предложил шесть мер, чтобы не допустить повторения катастрофы Airbus A320 во Французских Альпах. Среди них — внезапные проверки пилотов и создание базы данных европейской авиационной медицины
Черная лента в аэропорту Дюссельдорфа — знак памяти жертвам авиакатастрофы Airbus A320 компании ​Germanwings
Черная лента в аэропорту Дюссельдорфа — знак памяти жертвам авиакатастрофы Airbus A320 компании ​Germanwings (Фото: REUTERS 2015)

​Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) направило в Еврокомиссию доклад о мерах безопасности по итогам расследования крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Французских Альпах. Документ опубликован на сайте ЕК.

В нем содержатся шесть рекомендаций, которые нужно соблюдать, чтобы не допустить повторения катастрофы с самолетом Germanwings, пояснили в авиационном агентстве ЕС.

Среди рекомендаций — сохранение принципа «два человека в кабине пилота» и обязательное прохождение новыми пилотами психологической экспертизы перед вступлением на работу. В​​торой пилот самолета Андреас Любиц, который спровоцировал катастрофу, находился в кабине один. Он дождался, когда командир отлучится, и заблокировал дверь. В ходе расследования выяснилось, что у Любица были серьезные психологические проблемы и на протяжении пяти последних лет перед катастрофой он 41 раз обращался к врачам.

Эксперты также предлагают авиакомпаниям ввести внезапные проверки пилотов на наркотики и алкоголь и улучшить систему надзора за деятельностью авиационных медицинских экзаменаторов.

В докладе также обосновывается необходимость создания базы данных европейской авиационной медицины. В документе отмечается, что зачастую власти и медицинские эксперты не имеют доступа к истории болезни пациента или информации о том, было ли пилоту отказано в получении медицинских справок. Эксперты отмечают, что пилоты иногда проходят медобследования в странах, где затраты на них ниже, и обращаются к специалистам, которые известны более мягким подходом к проверкам. В EASA считают, что это будет способствовать обмену медицинской информацией о пилотах. «Это позволит сбалансировать необходимость защиты конфиденциальных данных с необходимостью защиты общественной безопасности», — говорится в документе.

Последним предложением Европейского агентства по авиации является создание системы поддержки пилотов, например через создание групп взаимной поддержки при участии профессиональных ассоциаций пилотов.

Еврокомиссия рассмотрит этот доклад наряду с другими документами, в частности с результатами предварительного расследования Бюро расследования авиакатастроф (BEA). Если потребуются законодательные меры, EASA будет поручено разработать конкретные предложения, которые затем будут включены в нормы ЕС по безопасности гражданской авиации.

Пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение во Французских Альпах 24 марта. Он летел рейсом из Барселоны в Дюссельдорф. Жертвами крушения стали 150 пассажиров и члены экипажа.

Крушение Airbus A320 во Франции
Фотогалерея 
Обломки пассажирского самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwing

В отчете французского бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации говорилось, что Любиц «намеренно изменил настройки автопилота, заставив самолет спускаться до тех пор, пока самолет не столкнулся с землей». «Во время снижения он не открывал дверь в кабину, несмотря на просьбы [капитана], который пытался связаться с кабиной по громкой связи и стучал в дверь», — указали эксперты.