ФАС: Перелеты внутри России станут дешевле и популярнее
Программа уже действует в Приволжском федеральном округе, и опыт этого региона показал, что средства, затраченные на субсидии авиакомпаниям, вернулись в бюджеты в виде налогов с авиакомпаний и аэропортов, отметил А.Голомолзин.
Он пояснил, что высокие цены на авиабилеты, как правило, обусловлены рядом фактором. Среди них, во-первых, повышенный спрос на билеты, который, в частности, наблюдается летом, во-вторых, затратный показатель, в частности цены на топливо. По словам заместителя главы ФАС, в этой сфере "ситуация стабилизировалась" (в первую очередь после рассмотрения "антимонопольных" дел в отношении нефтяных компаний). Третий фактор роста цен на билеты - слабая конкуренция.
"Там, где конкурируют пять-шесть авиакомпаний, ситуация с ценами нормальная, однако в тех регионах, где на рынке присутствуют только одна-две авиакомпании, там проблемы", - сказал А.Голомолзин.
По его словам, ФАС отслеживает ситуацию с ценами на авиабилеты, с 2011г. по 2013г. было рассмотрено около 100 дел, касающихся этого рынка, около трети нарушений пришлось на авиакомпании, значительная часть - на аэропорты, топливозаправочные компании, часть нарушений выявлена в отношении органов государственной власти, "которые не способствуют конкуренции".
Замглавы ФАС также отметил, что в настоящее время на магистральные маршруты приходится около 80% пассажирских перевозок, в то время как объемы региональных перевозок существенно меньше.
"Наша задача в том, чтобы объемы перевозок на местных направлениях были сопоставимы с пассажиропотоком на магистральных направлениях, надо восстановить объем авиаперевозок в регионах", - сказал заместитель главы ФАС, пояснив, что пассажирские перевозки в регионах резко сократились после кризиса.
Напомним, что в марте 2013г. министр транспорта РФ Максим Соколов заявил на посвященном развитию региональной авиации совещании, что средняя цена на билеты на региональных и местных авиалиниях в России в 20, а иногда и в 40-45 раз выше, чем в США и Канаде. Средняя стоимость внутрироссийского перелета экономклассом туда и обратно, по его словам, составляет в настоящее время 23,2 тыс. руб., что лишь немного меньше средней по России зарплате.
"Если брать наших заокеанских коллег, то там стоимость перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно составляет не более 5% среднемесячной заработной платы населения", - отметил глава Минтранса.