Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

В российской рекламе нет места юмору

По данным американских маркетологов, на юмористическую рекламу приходится 10-30% рекламного рынка Соединенных Штатов. Такие показатели берутся неспроста, а основываются на исследованиях психологов, которые утверждают, что юмор – это серьезный "продающий" фактор.
В российской рекламе нет места юмору

После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят ученые, объясняя этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха.

Хотя статистики в отношении юмористической рекламы в России нет, ее эффективность подтверждается различными тестами и промоакциями, которые повсеместно устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.

"Но говорить о том, что это та зеленка, которой можно помазать все проблемы, было бы безответственно, – делится в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. – Чувство юмора у людей разное. И зачем делать что-то весело, если можно сказать серьезно: мы – лучшая компания, самая безопасная и т.д.? Количество юмористической рекламы в РФ сегодня, конечно, меньше, чем на Западе, ибо страшно заказчикам".

Эксперт добавляет, что "юмористическая реклама в любом случае предполагает сужение потребительской аудитории до тех, кто может оценить, распознать и, собственно, заплатить за этот юмор".

Более того, случаи неудачной юмористической рекламы также не редкость. Начиная с ЗАО "Гробовая контора братьев Стерлиговых" с их лозунгом "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" и заканчивая злосчастными пылесосами сети "Эльдорадо": "Сосу за деньги".

Лишь в исключительных случаях хулиганский маркетинг в России приводил к повышению продаж – опыт "Евросети". Но в целом сказывается еще не растраченный культурный багаж СССР: русский народ не готов к пошлым шуткам. Если в Италии реклама гробов с обнаженными моделями воспринимается на ура, в России подобные номера блокируют потребление.

"Юмор – хороший ход почти во всех видах рекламы, – считает режиссер, президент компании Mixer Жоао Даниель Тихомирофф. – Единственное, где юмор неуместен, – это социальная реклама, где он может быть воспринят как дурной вкус". В связи с этим можно вспомнить недавний конфуз известной телеведущей Тины Канделаки, начавшей было акцию в поддержку российской сборной на Олимпиаде в Пекине. Социальный проект Т.Канделаки предполагал участие известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и спорта. По замыслу автора, люди должны были поддержать российскую сборную, фотографируясь в майках с надписью "Россия, бля, вперед".

"С чем мы, россияне, не любим шутить? – продолжает Г.Трусов. – Хотите ли вы, чтобы шутили над вашим кошельком и деньгами? – Сомневаюсь. Банки, которые в последние годы все ближе и ближе пододвигаются к юмористическому отношению к деньгам, скорее всего, ошибаются. В России юмор неуместен, прежде всего, в финансовой сфере, когда на Западе это вполне применимо, потому что у них не было травматического опыта 90-х".

Чаще всего в России шутят, рекламируя алкоголь, сигареты и сладости, констатируют эксперты. Приобретение подобных товаров имеет спонтанную, импульсную природу и почти всегда сопровождается положительной мотивацией. Реже всего юмор используется в рекламе товаров де люкс.

Если потребитель подходит к выбору продуктов рационально, например покупая квартиру, то "бейсболка в подарок", может быть, и сработает, но на очень узкую аудиторию. Практика показывает: интуиция при создании юмористических роликов – подруга неверная.

"Когда мы говорим о вещах несерьезных, количество серьезного в их подготовке должно увеличиваться пропорционально, – резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. – Реклама не должна нравиться – реклама должна продавать. Например, обсуждаем новый ролик "Мегафона": вам нравится, мне нравится, но у вас "Билайн", а у меня "МТС". Мы просто посмотрели интересное кино. "Спасибо, не надо". Нужно серьезно подходить к шоковому маркетингу, исходить из прогнозов эффективности рекламы. Иначе, когда наступает время финансового отчета, тогда начинаются слезы".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 04:19
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 04:19
Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии Общество, 04:02
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы Политика, 03:46
Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине Политика, 03:24
Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета Политика, 03:12
«Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин Экономика, 03:00
Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей Политика, 02:52
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва Политика, 02:33
В Coca-Cola сменится гендиректор Бизнес, 02:27
Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет Общество, 01:41
Десять аэропортов России приостановили полеты Политика, 01:28
В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels Технологии и медиа, 01:27
Собянин заявил об уничтожении более 30 дронов, летевших на Москву Политика, 01:14
В четырех столичных аэропортах ограничили полеты Политика, 01:08