Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Памятник Александру Невскому снесли в Харькове Общество, 13:07
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 12:57
МВД объявило в розыск командиров батальона «Азов» Политика, 12:57
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 12:57
Редкий кадр: зачем нужен менеджер по маркетплейсам и как его найти Pro, 12:51
Падение минимум на треть: что ждет рекламный рынок в России Социальная экономика, 12:50
СК проверит «продававшего» пост в Администрации президента лжечиновника Политика, 12:50
МИД выразил готовность к переговорам с Киевом, если «будет что обсуждать» Политика, 12:48
Максим Орешкин назвал курс рубля абсолютно рыночным Инвестиции, 12:43
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 12:34
Россия решила выслать пять дипломатов Португалии Политика, 12:31
В России выявили 4,9 тыс. случаев COVID при 2,1 тыс. госпитализаций Общество, 12:26
«Ведомости» узнали о планах собирать китайские авто под маркой «Москвич» Бизнес, 12:19
В «Динамо» усомнились в «здравом уме» желающих переманить Тюкавина Спорт, 12:12
Общество ,  
0 

Средний размер чаевых официантам с наступлением лета вырос на 25%

Речь идет о вознаграждениях, которые были выплачены через онлайн-сервис. В сезон отпусков изменились и текстовые комментарии к таким платежам — стало больше комплиментов и шуток
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Средний размер чаевых официантам в кафе и ресторанах, которые были отправлены онлайн, в конце весны и начале лета составил 326 руб., что на 25% превысило этот же показатель за март—апрель (260 руб.). К таким выводам пришли эксперты CloudPayments, которые проанализировали данные платежного сервиса CloudTips. Результаты исследования есть у РБК.

В выборку вошли благодарственные платежи официантам в кафе и ресторанах Москвы, Санкт-Петербурга и курортов Краснодарского края за март, апрель и с 1 мая по 15 июня.

На первом месте по размеру онлайн-чаевых оказались заведения Сочи и курортов Краснодарского края — в среднем 351 руб. На втором месте оказался Санкт-Петербург, средняя сумма электронных чаевых в кафе и ресторанах которого составила 328 руб. Москва оказалась на третьем месте со средней суммой онлайн-чаевых в размере 298 руб.

Максимальная сумма онлайн-чаевых за одну транзакцию в ресторанах и кафе в курортный период составила 10 тыс. руб. и была выплачена в одном из заведений Сочи. Кроме того, с наступлением сезона отпусков эксперты зафиксировали изменение тональности комментариев, которые сопровождали выплаты — сотрудники кафе и ресторанов стали чаще получать комплименты и необычные сообщения от гостей.

Эксперты сообщили о росте среднего размера чаевых до максимума за 5 лет
Общество
Фото:Soeren Stache / dpa / ТАСС

В начале июня эксперты сервиса SuperJob зафиксировали, что в 2021 году средние размеры чаевых стали самыми большими за последние пять лет. В российских отелях в среднем чаевые сотрудникам выросли с 300 руб. в 2016 году до 430 руб. в 2021 году. Средние чаевые работников ресторанов и баров выросли со 165 руб. в 2016-м до 240 руб. в этом году.

Среднее вознаграждение курьеров выросло со 105 руб. в апреле прошлого года до 140 руб. в этом году, а средние чаевые таксистов увеличились с 70 руб. до 110 руб. Самая маленькая средняя сумма чаевых оказалась у работников заправок и автомоек — 90 руб. При этом чаще всего чаевые оставляют посетители баров и ресторанов — всегда так поступают 30% респондентов, а 40% делают это время от времени. Следом идут таксисты (12% оставляют им деньги всегда, 45% — периодически) и курьеры (11 и 31% соответственно).

С января 2021 года кафе и ресторанам запретили включать чаевые в чек. В Роспотребнадзоре поясняли, что «цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте)». Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ, уточнили в ведомстве.

Новые правила должны исключить практику, когда потребителей вводят в заблуждение относительно реальных расходов. При этом рестораны вправе предложить клиенту приобрести, например, услуги по организации досуга, однако в таком случае должно быть однозначно указано, нужно ли за них платить.

Pro
Фото: Unsplash TWI — методика, с помощью которой легко стандартизировать наставничество
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Что ждать инвесторам от IPO создателя телешоу «Маска» и «Форт Боярд»
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Myspeaker Глава «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Избыток ресурсов — это ошибка»
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"