Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
В Дании заявили, что союзники Украины ждут от России сигнала о мире Политика, 03:04
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:01
AP уточнило причину смерти экс-агента ФБР Ханссена Политика, 02:57
ТАСС узнал о переговорах Индонезии и России по мирному плану по Украине Политика, 02:36
Зеленский заявил о контрнаступлении на бахмутском направлении Политика, 02:22
Лавров заявил о способности F-16 нести ядерное оружие Политика, 02:14
Лавров заявил, что Европа выбрала путь войны с Россией Политика, 02:02
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Ульяновской области сообщили о состоянии отравившихся сидром Общество, 01:41
ВСУ опровергли информацию о начале обучения украинских пилотов в Британии Политика, 01:15
В Киеве и Киевской области прогремели взрывы Политика, 00:57
ЕС продлил на год отмену ввозных пошлин на украинские товары Экономика, 00:50
Минобороны сообщило об уничтожении восьми танков Leopard ВСУ Политика, 00:46
Запуск первого российского лунного модуля запланировали на август Технологии и медиа, 00:31
Минобороны сообщило о срыве наступления ВСУ на южнодонецком направлении Политика, 00:17
Общество ,  
0 

Средний размер чаевых официантам с наступлением лета вырос на 25%

Речь идет о вознаграждениях, которые были выплачены через онлайн-сервис. В сезон отпусков изменились и текстовые комментарии к таким платежам — стало больше комплиментов и шуток
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Средний размер чаевых официантам в кафе и ресторанах, которые были отправлены онлайн, в конце весны и начале лета составил 326 руб., что на 25% превысило этот же показатель за март—апрель (260 руб.). К таким выводам пришли эксперты CloudPayments, которые проанализировали данные платежного сервиса CloudTips. Результаты исследования есть у РБК.

В выборку вошли благодарственные платежи официантам в кафе и ресторанах Москвы, Санкт-Петербурга и курортов Краснодарского края за март, апрель и с 1 мая по 15 июня.

На первом месте по размеру онлайн-чаевых оказались заведения Сочи и курортов Краснодарского края — в среднем 351 руб. На втором месте оказался Санкт-Петербург, средняя сумма электронных чаевых в кафе и ресторанах которого составила 328 руб. Москва оказалась на третьем месте со средней суммой онлайн-чаевых в размере 298 руб.

Максимальная сумма онлайн-чаевых за одну транзакцию в ресторанах и кафе в курортный период составила 10 тыс. руб. и была выплачена в одном из заведений Сочи. Кроме того, с наступлением сезона отпусков эксперты зафиксировали изменение тональности комментариев, которые сопровождали выплаты — сотрудники кафе и ресторанов стали чаще получать комплименты и необычные сообщения от гостей.

В начале июня эксперты сервиса SuperJob зафиксировали, что в 2021 году средние размеры чаевых стали самыми большими за последние пять лет. В российских отелях в среднем чаевые сотрудникам выросли с 300 руб. в 2016 году до 430 руб. в 2021 году. Средние чаевые работников ресторанов и баров выросли со 165 руб. в 2016-м до 240 руб. в этом году.

Среднее вознаграждение курьеров выросло со 105 руб. в апреле прошлого года до 140 руб. в этом году, а средние чаевые таксистов увеличились с 70 руб. до 110 руб. Самая маленькая средняя сумма чаевых оказалась у работников заправок и автомоек — 90 руб. При этом чаще всего чаевые оставляют посетители баров и ресторанов — всегда так поступают 30% респондентов, а 40% делают это время от времени. Следом идут таксисты (12% оставляют им деньги всегда, 45% — периодически) и курьеры (11 и 31% соответственно).

С января 2021 года кафе и ресторанам запретили включать чаевые в чек. В Роспотребнадзоре поясняли, что «цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте)». Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ, уточнили в ведомстве.

Новые правила должны исключить практику, когда потребителей вводят в заблуждение относительно реальных расходов. При этом рестораны вправе предложить клиенту приобрести, например, услуги по организации досуга, однако в таком случае должно быть однозначно указано, нужно ли за них платить.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"