РБК Pro Как микроменеджмент и упорство помогли основателю Xiaomi РБК Pro Кто такие дайгоу и как они зарабатывают в России РБК Pro Волки в овечьих шкурах: как сотрудники уводят деньги из компаний РБК Pro Онлайн-дискуссия: как ИТ помогают выжить бизнесу Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Владимирский губернатор заявил об отсутствии опасений после дела Фургала Политика, 15:59 Появилось видео с последствиями прорыва дамбы в подмосковной Рузе Общество, 15:51 В Госдуму внесли проект о лишении свободы за наркопропаганду в интернете Общество, 15:45 НХЛ объявила о смене главного тренера «Нью-Джерси Дэвилз» Спорт, 15:40 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 15:37 Вслед за Фургалом в Хабаровске задержали двух депутатов от ЛДПР Политика, 15:36 В Киеве опубликовали разговор «Байдена и Порошенко» о диверсии в Крыму Политика, 15:28 Сбербанк сообщил о запуске системы платежных сервисов SberPay Финансы, 15:26 РФС назвал соперников сборной России по товарищеским матчам Спорт, 15:26 Искусственное мясо: главное в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Pro, 15:24 В Wildberries отметили резкий всплеск спроса на детские товары Общество, 15:08 Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 15:08 Delivery Club заявил о выплате задержанной зарплаты большинству курьеров Бизнес, 15:07 От идеи до единорога — стартапы России и мира в 22 цифрах Экономика инноваций, 15:00 
Общество ,  
0 

Мединский обозначил границы дискуссии художника и власти

Владимир Мединский опубликовал статью «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию», в которой рассказал о своих взглядах на дальнейшее культурное развитие России
Министр культуры Владимир Мединский
Министр культуры Владимир Мединский (Фото: ТАСС)

​Министр культуры в газете «Известия» начал с истории театра, согласившись с директором первого публичного театра (открыт в 1756 году) Александром Сумароковым, что государство должно активно поддерживать «высокое искусство», а сами деятели культуры лучше бы не самовыражались, а «воспитывали вкусы» в народе. Третий постулат Сумарокова заключается в том, что художник, власть и общество должны стремиться действовать заодно.

Мединский считает необходимым дискуссию художника и власти, предложив исключить из нее «элементы самодурства». Государство не должно применять «догматический диктат», а художник — отрицать обязательства перед обществом.

Дискуссия, по мнению министра, должна вестись «строго в поле признания общих ценностей». Ими он назвал ценность созидательного труда, развитие личности как залог общего процветания, служение отечеству, единство и преемственность тысячелетней истории России, а также историческое единство судеб народов России и дружественных народов, «многие из которых ранее входили в состав Российской империи или СССР».

Также общими Мединский назвал ценности семьи и человеческого общежития, одинаково трактуемые и православием и всеми традиционными для России религиями, начиная от уважения к старшим поколениям и заканчивая принципами воспитания детей.

Министр подчеркнул, что настаивает на этих ценностях в той части художественного творчества, что субсидирует государство. При этом он отметил, что «государство ничего не запрещает, но не все оплачивает».

Мединский в своей статье привел результаты опроса общественного мнения в исполнении фонда «Общественное мнение», в соответствии с которыми 82% граждан страны считают, что «государство должно контролировать содержание художественных произведений». «Мы не можем и не будем тоталитарно игнорировать мнение большинства наших сограждан», — указывает Мединский.

«Нетрадиционных» художников министр сравнивает с «нетрадиционной» медициной с той разницей, что первые ставят эксперименты над душами тысяч пациентов. «Сегодня мы уже и не помним, что классический «психологический театр» МХТ как раз в те годы считался частным творческим экспериментом. А вот «р-р-революционные» сценические безумства с обилием обнаженной женской натуры, скабрезными фантазиями о жизни царей и разнузданным богохульством так и остались постыдным недоразумением», — объясняет Мединский наличие творческого меньшинства в авангарде культурного развития.

«Экспериментов не чураются даже такие столпы отечественной культуры, как Александринка и Большой театр, — у обоих для этого есть Новая сцена. Но если зритель идет на историческую сцену, там он гарантированно увидит только то, что проверено временем. Главное — своевременно предупредить зрителя, на что его приглашают», — объяснил министр.

«Как «Армата» наследует традициям легендарной советской инженерно-конструкторской школы, так и миллионы россиян ощущают себя наследниками и продолжателями легендарной славы своих предков. Все вместе это — Большой театр, Эрмитаж, Третьяковка, МХТ, консерватория, скромная районная библиотека и городская художественная школа — и есть пространство культуры, где формируется историко-культурная идентичность, без которой любой танк лишь кусок железа, пусть даже очень технологичный. Перефразируя известную аксиому, скажу: если государство не кормит и не создает свою культуру, ее будет кормить и создавать кто-то другой. И тогда в конечном итоге все равно придется кормить чужую армию», — завершил свою статью Мединский.