Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

ISточник драйва

Фото: Lexus
Фото: Lexus

Безопасность, надежность, передовые технологии, плавность и комфорт хода в сочетании с дорогими материалами отделки — примерно так до недавних пор можно было описать практически любой автомобиль Lexus. Казалось бы, чего еще желать? Хотя даже такое положительное со всех сторон реноме не мешало критикам с завидным постоянством упрекать марку в излишнем консерватизме, пресности и отсутствии изюминки.

Японцы до поры до времени воспринимали нападки со свойственным им хладнокровием, тем более что продажи исправно росли, но в прошлом году все-таки решились на кардинальное обновление всей линейки, приведя ее к единому знаменателю: в течение 2012-го большинство моделей получило узнаваемый яркий и агрессивный дизайн и энергичный характер, а также обзавелось гибридными силовыми установками. В начале 2013-го очередь дошла и до седана IS. Для того чтобы ознакомиться с возможностями новинки, корреспондент РБК daily отправился на австрийские серпантины.

СВЕРХУ ВНИЗ

«Наша цель — расширить аудиторию, привлечь более молодых покупателей: сейчас возрастная категория наших клиентов — 50—60 лет, хотим снизить этот порог до 40, а может быть, и до 30 лет», — объяснял суть происходящих перемен в беседе с РБК daily в сентябре прошлого года глава Lexus Кийотаке Исе. Японский бренд в последнее время действительно прилагает массу усилий для того, чтобы привлечь в свои ряды молодых и обеспеченных покупателей, и одним из главных козырей — наряду с технологичным хэтчбеком CT200h — призван стать новый IS. Оно и понятно: ES совершенно очевидно ориентирован на корпоративные продажи, динамичный GS не укладывается в категорию «молодежных» авто, а LS даже с пакетом F Sport остается представительским седаном.

У предыдущего поколения Lexus IS дела на российском рынке в последние годы шли неважно. В период с 2008 по 2012 год продажи авто снизились с 2447 до 152 штук, а доля в сегменте D-премиум упала с 9,9 до 0,7%. Два фактора, которые отпугивали покупателей, — высокая цена (от 1,545 млн руб.) и довольно тесный по меркам класса салон. Немудрено, что при разработке нового поколения своего компактного седана японцы решили плясать от печки, то есть от рынка. «Мы сравнивали нынешний IS с его конкурентами и автомобилями, которые известны тем, что доставляют владельцам приятный опыт вождения. И опытным путем устанавливали планку, к которой надо было стремиться, — рассказывает заместитель главного инженера проекта IS Наоки Кобаяши. Это повлияло на сам характер процесса. Обычный подход к разработке можно условно назвать «снизу вверх»: вы объединяете компоненты и надеетесь, что вместе они обеспечат необходимый уровень. Мы же строили «сверху вниз», то есть от заранее установленной планки».

СПОРТ И КОМФОРТ

Новый IS оформлен в духе всех последних моделей марки. Заниженный силуэт, стремительные линии кузова, рельефные крылья, широкие колесные арки, хищная головная оптика, массивная фальшрадиаторная решетка в форме песочных часов, чуть смещенный назад салон. Впрочем, для компактного седана японские мастера образа нашли несколько оригинальных решений. Так, светодиодные дневные ходовые огни L-образной формы теперь расположены под передними фарами и напоминают боевую раскраску индейцев, горизонтальная плечевая линия визуально делает центр тяжести ниже и одновременно увеличивает задние колеса, а восходящая линия от порогов к задней оптике призвана подчеркнуть компактную корму.

В салоне стало просторнее, но это касается в основном пассажиров заднего ряда. Новый IS прибавил в длине 80 мм, 70 из которых пошли на увеличение колесной базы: пространство для задних пассажиров увеличилось на 50 мм, еще 20 мм ушло в багажное отделение. Более тонкие спинки передних сидений позволили выгадать еще 35 мм сзади в области ног. Вот только усесться здесь втроем по-прежнему проблематично — кузов стал шире всего на 10 мм. Новый IS ожидаемо обзавелся гибридной версией, что вынудило инженеров решать проблему размещения батареи: в итоге ее решили перенести из-за задних сидений под днище багажника, что позволило выгадать солидные 450 л. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, что наверняка поможет при перевозке длинномерных предметов.

Т-образная передняя панель смотрится лаконично и строго и отличается практически идеальной компоновкой. Панель дефлекторов воздуховодов с привычными аналоговыми часами делит центральную зону на две части: в верхней зоне располагается 7-дюймовый дисплей высокой четкости, внизу — компактные блоки клавиш и регуляторов. Переключатели системы кондиционирования воздуха впервые в истории марки стали сенсорными. Управление основными мультимедиа-функциями по-прежнему осуществляется с помощью фирменного интерфейса Remote Touch. Инженеры обучили систему находить общий язык практически с любым смартфоном, что в перспективе позволит выводить на центральный дисплей данные навигации и различных сервисов, таких как Google Street View и Panoramio. На центральном тоннеле также располагается перекочевавшая с GS и LS шайба системы выбора режимов движения Drive Mode Select. Что касается аудио, то топовые версии будут комплектоваться системой Mark Levinson с 15 динамиками и 12-канальным усилителем суммарной мощностью 835 Вт.

Рабочее место водителя теперь комфортнее: сиденье стало более тонким и удобным за счет улучшенной боковой поддержки, высота подушки снизилась на 20 мм. Трехспицевый руль диаметром 370 мм выполнен в духе суперкара Lexus LFA и снабжен подрулевыми лепестками, угол наклона баранки уменьшился на 3 градуса, а диапазон регулировки по вылету увеличился на 23 мм. Все эти изменения призваны сделать посадку более спортивной.

Про материалы отделки салона говорить не стоит — все сплошь отделано качественным мягким пластиком и кожей.

ДВА ХАРАКТЕРА

Базовая версия IS 250 получила в свое распоряжение модернизированную 2,5-литровую бензиновую «шестерку» от предыдущего поколения, которая стала легче и компактнее за счет использования алюминия и пластика и пересмотра компоновки водяного и масляного насосов. Силовой агрегат, как и прежде, развивает 208 л.с. и 250 Н·м крутящего момента и работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Вместе они обеспечивают IS 250 вполне солидную динамику и приличную экономичность: ускорение до сотни занимает немногим более 8 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч при среднем аппетите 8,6 л на 100 км.

Гибридная система IS 300h состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя мощностью 181 л.с., работающего по циклу Аткинсона, электромотора мощностью 105 кВт, генератора, батареи и бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением. Они генерируют суммарную мощность 223 л.с., что позволяет авто достигать отметки 100 км/ч за 8,4 с и максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива при этом составляет 4,4 л на 100 км.

В ходе теста РБК daily удалось ознакомиться с обеими версиями, которые оказались совершенно разными по характеру и драйву. Базовый бензиновый IS 250 по ощущениям получился куда более резким — и по динамике, и по управляемости. Ехать по серпантину на такой машине — одно удовольствие, даже если переключатель режимов движения установлен в штатном положении Normal: крены минимальные, информации на руле ровно столько, сколько и необходимо, и никаких намеков на непослушание — от легкой вальяжности предшественника и впрямь не осталось и следа. Подвеска настроена довольно жестко: даже небольшие по российским масштабам выбоины обеспечивают вполне ощутимую обратную связь для пятой точки. Зато запас прочности в поворотах у седана довольно велик: благодаря низкому центру тяжести и хорошему сцеплению с дорогой IS прощает легкие ошибки и просчеты с выбором скорости, а поставить его в неловкое положение можно только лишь откровенной провокацией.

Гибрид мягче и чуть вальяжнее, но при этом более разноплановый. В городском потоке чувствует себя как рыба в воде, катит себе аккуратно и едва слышно, кивая встречным троллейбусам, но когда требуется, моментально подключает бензиновый агрегат и впрягается, что называется, на все деньги. Система рекуперации позволяет меньше задействовать тормозную систему. Подвеска работает в чуть более щадящем для седоков режиме — мелкие неровности глотает, в остальных случаях напоминает, что неплохо бы и рулем крутить иногда. Для пущего удовольствия владельцам IS 300h предлагается опциональная система активного звукового сопровождения, которая транслирует в салон звуки, производимые двигателем, — подкрутил ручку в максимальное положение, едешь и воображаешь себя мотоциклом. Мелочь, а приятно. А вот многих других куда более полезных фишек вроде системы предупреждения столкновений в России не будет — нет соответствующего разрешения на работу радаров. И это, пожалуй, грустно.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
В Рубежном из-за обстрела повреждена пожарная часть Политика, 16:30
Лавров заявил, что противостояние с Западом «в полном разгаре» Политика, 16:27
Капитан сборной Латвии заявил, что никогда не будет больше играть в КХЛ Спорт, 16:26
Продюсер Фадеев объявил о перезапуске группы Serebro Общество, 16:17
Лавров счел неактуальным партнерство с ЕС как минимум на одно поколение Политика, 16:10
Стрелявшего в словацкого премьер-министра Фицо пенсионера арестовали Политика, 16:03
Сборная Швеции разгромила команду Латвии на ЧМ по хоккею Спорт, 15:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Кривом Роге прозвучал взрыв Политика, 15:59
В Харьковской области эвакуировали почти 10 тыс. человек Политика, 15:57
«Динамо» разгромило «Крылья Советов» и укрепилось на первом месте в РПЛ Спорт, 15:56
Напавшего на мужа Нэнси Пелоси с молотком приговорили к 30 годам тюрьмы Политика, 15:54
Глава немецкого МИДа назвала ситуацию под Харьковом «весьма драматичной» Политика, 15:50
СК начал проверку из-за упавшего лифта с мальчиком в Петербурге Общество, 15:45
Путин рассказал Токаеву о своей поездке в Китай Политика, 15:41