Пассажиров заставят платить за промахи авиакомпаний
Изначально министерство предлагало создавать фонд силами авиакомпаний, но крупнейшие перевозчики выступили против. Поэтому было решено прибавлять к стоимости каждого билета около 30 рублей. Таким образом за два года планируется накопить 3 млрд руб.
"Некоторые сложности могут возникнуть со статусом такого фонда",— отмечает заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. По его словам, оптимальной формой была бы госкорпорация (привлечение коммерческих организаций рискованно), но, поскольку взят курс на ликвидацию либо преобразование государственных корпораций, Минэкономики рассматривает иные варианты.
С.Гаврилов пояснил, что, скорее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой организации (АНО). Более конкретные предложения стоит ждать от Минэкономики "в течение нескольких месяцев".
Сейчас перевозки авиапассажиров в случае банкротства перевозчика финансируются из федерального бюджета. Впервые такая статья расходов появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 году в бюджете было зарезервировано на эти цели порядка 5 млрд руб., но в 2011 году государство выделило лишь 300 млн руб., а на 2012 год подобные расходы вообще не запланированы.