Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия прекратила участие в соглашениях Совета Европы Политика, 22:10
Глава офиса Зеленского назвал условия Киева для снятия санкций с России Политика, 22:06
В новый пакет военной помощи Украине от США на $820 млн вошли ЗРК NASAMS Политика, 22:04
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 22:00
В Германии предложили ввести сбор за газ Экономика, 21:58
В России увековечат память Кнорозова, расшифровавшего письменность майя Общество, 21:52
HРД заявил о планах получить лицензию ЕС для разморозки активов Инвестиции, 21:34
Актеры, режиссеры, драматурги вспоминают «Гоголь-центр» Стиль, 21:22
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Собянину показали строящуюся школу с прозрачными классами и лофтом Город, 21:10
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:10
Власти перевели расчеты пошлины за экспорт зерна в рубли Экономика, 21:02
Украина попросила Турцию арестовать судно с зерном из Бердянска Политика, 20:56
Минздрав издал временные рекомендации по борьбе с оспой обезьян Общество, 20:55
Общество ,  
0 

В России подорожали унитазы

Китайские и турецкие поставщики воспользовались уходом европейских брендов
Больше всего цены выросли на смесители, раковины, унитазы и инсталляции класса эконом. При этом, по оценке компаниии Pridex, в премиум-сегменте наблюдается «большой дефицит»
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Рост стоимости сантехники в России по отдельным позициям за февраль—апрель составил до 70%, больше всего в цене выросли смесители, раковины и унитазы в сегменте эконом. Об этом говорится в исследовании строительной компании Pridex (есть у РБК).

По сравнению с тем же периодом 2021 года смесители, раковины, унитазы и инсталляции класса эконом подорожали в среднем на 20–70%. По словам коммерческого директора Pridex Александра Алейникова, китайские и турецкие поставщики активно пользуются ситуацией повышенного спроса, связанной с уходом европейских брендов, и поднимают стоимость своих изделий.

При этом эти же позиции премиум-класса выросли в цене на 5–25% (в 2021 году эта цифра не поднималась выше 10%). Pridex отмечает, что, несмотря на менее выраженное удорожание, в премиальном сегменте наблюдается куда больший дефицит, чем в сегменте эконом: в частности, свою деятельность на территории России ограничили такие компании, как Hansgrohe, Axor, Duravit, Villeroy & Boch, Geberit и Grohe.

Душевые кабины, ванные и комплектующие для них, а также душевое оборудование экономсегмента подорожали на 30–70% (в прошлом году — на 5–7%). Динамика стоимости в премиум-сегменте составила от 10 до 25% (в прошлом году — 5–10%).

Полотенцесушители в обоих сегментах показали более скромный рост цен по сравнению с другими анализируемыми категориями: экономсегмент — до 20% (в прошлом году — до 10%), премиум-сегмент — до 15% (в прошлом году — 5%).

Аксессуары для санузлов (дозаторы, диспенсеры, держатели и др.) подорожали до 40% в экономсегменте (в 2021 году — до 15%) и до 20% в премиум-сегменте (в 2021 году — до 10%).

Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Карьерные планы: почему они важны и как их составлять
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет

«Несмотря на возврат курса рубля к докризисным показателям, сокращение предложения, усложнение логистических цепочек и удорожание сырья остаются важными факторами, оказывающими влияние на стоимость конечного продукта», — подытожил Алейников.

«Коммерсантъ» узнал о проблемах с поставками сантехники и стройматериалов
Бизнес
Фото:Александр Артеменков / ТАСС

Вице-президент блока создания проектов девелоперской компании GloraX Павел Гаврилов также сообщил РБК, что в премиум-классе стоимость сантехники выросла до 40–50%, а по некоторым маркам и еще выше. «Прежде всего потому, что дорогой сегмент был представлен европейскими производителями. Значительную долю в их стоимости сейчас составляет усложненная логистика», — уточнил он.

В то же время Гаврилов отметил, что среди производителей бюджетной сантехники много российских компаний, у которых нет проблем с доставкой продукции, поэтому в этом сегменте рост цен «не такой стремительный».

В свою очередь, коммерческий директор ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов рассказал РБК о куда меньшем диапазоне рост цен на сантехнику — от 15 до 30%. «Если сравнивать в годовой динамике, рост составил от 15 до 30%. Конечно, в премиальном и бизнес-сегменте цены выросли больше. Это в первую очередь связано с тем, что в связи с проблемами в логистике сложнее стало доставлять материалы или искать им альтернативу, этот процесс закладывает свою долю подорожания. В экономклассе рост чуть меньше, потому что преимущественно используются отечественные материалы, при этом больше подорожали работы», — сказал он.

Кудрин допустил инфляцию до 20% в 2022 году
Экономика
Фото:Андрей Любимов / РБК

Директор по отделке и благоустройству MR Group Михаил Филон также сообщил, что в среднем цены на сантехнику выросли на 30%.

«Если сравнивать апрель 2022 года с апрелем 2021-го, то в классе премиум керамика выросла в цене до 30%, смесители до 30%, ванны до 30%, инсталляции для сантехники до 50%. Средний ценовой класс также показал значительную ценовую динамику: керамика до 30%, мебель до 30%, смесители до 20–25%, ванны до 40%. Больше всех выросли в цене инсталляции для сантехники, до 60%», — указал Филон.

Авторы
Теги