Крупнейший чартер России отменил питание на рейсах короче пяти часов
На всех рейсах авиакомпании Azur Air длительностью менее пяти часов пассажирам экономического класса будут предлагать только горячие напитки и воду, питание предоставляться не будет.
На этот шаг крупнейший чартерный перевозчик России пошел «исходя из конъюнктуры рынка авиаперевозок», говорится в сообщении компании. Среди этих факторов она указывает на рост аэропортовых сборов и существенный рост стоимости авиационного топлива — на 30% в 2018 году.
«Сокращение питания на коротких рейсах в экономическом классе позволит как минимум оставить стоимость услуги на прежнем уровне, а также при благоприятных макроэкономических факторах приведет к снижению стоимости перевозки», — говорится в сообщении компании.
Для пассажиров бизнес-класса услуга питания на борту будет сохранена.
Компания также отмечает, что при вылетах из Санкт-Петербурга у клиентов есть возможность заказать еду за дополнительную плату, и обещает, что скоро эта опция будет доступна на рейсах, вылетающих из столичного Внуково.
Российские авиакомпании неоднократно жаловались на рост цен на авиационное топливо — с третьего квартала 2017 года по четвертый квартал 2018 года оно подорожало на 29%. В конце 2017 года авиакомпания S7 подала соответствующую жалобу в Федеральную антимонопольную службу, заподозрив поставщиков в картельном сговоре. В ФАС по результатам проверки сговора не обнаружили.
В середине 2018 года Минтранс предложил компенсировать перевозчикам часть затрат на топливо, чтобы те не поднимали цены на билеты, размер компенсаций оценивался в 22,5 млрд руб. при дополнительных издержках авиакомпаний в 50 млрд руб. за год.
Президент Владимир Путин также дал поручение правительству до 1 марта 2019 года сформировать предложения о компенсациях, однако в итоге эту идею не поддержали, предложив авиакомпаниям сократить вместо этого размер флота.
Azur Air в марте 2019 года выполнила 515 рейсов — больше, чем любая другая российская чартерная авиакомпания.