Депутаты взялись за турбизнес, решив сделать его прозрачным
Теперь покупатели будут заключать договоры исключительно с туроператорами, бизнес которых застрахован, пишет сегодня издание "Коммерсантъ".
На туристическом рынке работают два типа компаний - операторы и агенты. И если деятельность туроператоров подробно регламентирована законом "Об основах туристской деятельности в РФ" (такая компания, в частности, должна иметь финансовую гарантию), то к турагентам никаких подобных требований не предъявляется.
После того как в 2007г. было отменено лицензирование турагентской деятельности, точное число таких фирм неизвестно. В добровольном реестре агентств, который ведет Российский союз туриндустрии, на сегодняшний день зарегистрировано почти 9,4 тыс. компаний. В целом количество работающих на рынке агентств, скорее всего, вдвое больше. Каждое такое агентство сотрудничает минимум с 30 операторами.
Внесенные поправки к отраслевому законодательству впервые затрагивают бизнес агентств. Теперь они смогут продавать путевки только от имени и по поручению туроператора, но не от своего имени, как сейчас происходит практически в 100% случаев. Если эти поправки будут приняты, системное изменение всей туристической розницы неизбежно.
Некоторые эксперты полагают, что такие поправки невыгодны самим операторам, поскольку если договор заключен от имени оператора, то именно он будет отвечать перед туристом, если последний будет недоволен предоставленной услугой.