Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0
Эксклюзив

Власти вернутся к вопросу о снижении скорости в центре Москвы

Столичные власти хотят снизить скорость движения внутри Садового кольца до 50 км/ч. Сейчас максимально разрешенная скорость — 60 км/ч. Чиновники поднимали этот вопрос три года назад, но москвичи выступили против
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Московские власти повторно рассмотрят вопрос о снижении максимально разрешенной скорости в центре столицы. Об этом РБК рассказал глава Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев. «Мое мнение, что внутри Садового кольца скоростной режим должен меняться. Стандарт, общепринятый во всех столицах, — 50 км/ч. Мы сейчас просчитываем все последствия, делаем экспертное обоснование, после этого будем готовы спросить мнение горожан», — сказал он.

Последствия ДТП при скорости 50 км/ч и 70–80 км/ч «фатально различаются», утверждает Юрьев, число пешеходов на улицах центра растет, а большинство автомобилистов и так ездят со скоростью в пределах 50 км/ч. В 2014 году на голосование на портале «Активный гражданин» вынесли предложение ограничить скорость внутри Бульварного кольца до 40 км/ч, но большинство пользователей проголосовали против. По мнению главы ЦОДД, сейчас москвичи могут высказаться по-другому, поскольку за два года в центре провели масштабную программу благоустройства и пешеходные потоки увеличились.

Решение об изменении максимально разрешенной скорости на улично-дорожной сети может принимать городское правительство. В 2013 году в качестве эксперимента увеличили скорость до 80 км/ч на участках Ленинградского проспекта, Звенигородского шоссе, улице Мневники и проспекте Маршала Жукова. Сегодня такой порог действует на 13 магистралях столицы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что по небольшим улицам в центре Москвы водители и так де-факто ездят со скоростью 30–40 км/ч. Однако на магистральных улицах типа Кремлевского кольца, Тверской, Большой Якиманки нужно оставить 60 км/ч. Они предназначены прежде всего для автомобилей, нерегулируемых переходов там нет. Водители едут транзитом через Кремлевское кольцо, потому что нет хордовых связей между округами, а на северном участке Третьего транспортного кольца постоянные заторы.

«Снижение скоростного режима должно сопровождаться изменением конфигурации улицы. Водитель, въезжая на широкую центральную улицу без пешеходных переходов, не заметит, что здесь уже другая скорость. Это даст простор для сбора штрафов», — уверен Шкуматов.

Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что необходимо снизить максимально допустимую скорость либо до 30 км/ч, либо до 50 км/ч, но тогда отменить ненаказуемое превышение скорости. Сейчас, если водитель превысил скорость в пределах 20 км/ч, штраф ему не приходит. «При ДТП на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода — 50%, на скорости 64 км/ч уже 100%. Водитель видит пешехода за 30 м, остановочный путь гораздо больше. Например, при 80 км/ч он составляет 60 м. Пешеходы сегодня находятся в критической ситуации», — утверждает Соколов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:02
Посол увидел делегирование опасных задач Лондоном из-за соглашения с Осло Политика, 07:27
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов Политика, 07:23
Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок Политика, 07:09
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска стать самым дорогим стартапом в мире Политика, 06:51
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51