Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Республиканцев уличили в распространении теории заговора о выборах в США Политика, 07:34 Гинцбург призвал вакцинирующихся от COVID-19 граждан избегать перегревов Общество, 07:26 Эффективность кубинской вакцины от коронавируса Soberana 02 составила 62% Общество, 07:08 Гинцбург объяснил опасность чрезмерной активности после прививки от COVID Общество, 06:40 Человек погиб после наезда пикапа на участников гей-парада в США Общество, 06:15 Путин анонсировал новую модель оплаты труда медработников Общество, 06:05 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:31 Первый случай «черной плесени» выявили в Аргентине Общество, 05:24 Глава МИД Украины заявил о «полном угроз» из-за России Черном море Политика, 05:09 Жителей центральной России предупредили об «опасном солнце» Общество, 04:57 Астероид размером с два футбольных поля приблизится к Земле 25 июня Общество, 04:44 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 Лукашенко рассказал о «подпитке» антителами в «красных зонах» Политика, 04:17 Жителей подтопленных районов Ялты призвали эвакуироваться Общество, 04:15
Общество ,  

Власти вернутся к вопросу о снижении скорости в центре Москвы

Столичные власти хотят снизить скорость движения внутри Садового кольца до 50 км/ч. Сейчас максимально разрешенная скорость — 60 км/ч. Чиновники поднимали этот вопрос три года назад, но москвичи выступили против
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Московские власти повторно рассмотрят вопрос о снижении максимально разрешенной скорости в центре столицы. Об этом РБК рассказал глава Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев. «Мое мнение, что внутри Садового кольца скоростной режим должен меняться. Стандарт, общепринятый во всех столицах, — 50 км/ч. Мы сейчас просчитываем все последствия, делаем экспертное обоснование, после этого будем готовы спросить мнение горожан», — сказал он.

Последствия ДТП при скорости 50 км/ч и 70–80 км/ч «фатально различаются», утверждает Юрьев, число пешеходов на улицах центра растет, а большинство автомобилистов и так ездят со скоростью в пределах 50 км/ч. В 2014 году на голосование на портале «Активный гражданин» вынесли предложение ограничить скорость внутри Бульварного кольца до 40 км/ч, но большинство пользователей проголосовали против. По мнению главы ЦОДД, сейчас москвичи могут высказаться по-другому, поскольку за два года в центре провели масштабную программу благоустройства и пешеходные потоки увеличились.

Решение об изменении максимально разрешенной скорости на улично-дорожной сети может принимать городское правительство. В 2013 году в качестве эксперимента увеличили скорость до 80 км/ч на участках Ленинградского проспекта, Звенигородского шоссе, улице Мневники и проспекте Маршала Жукова. Сегодня такой порог действует на 13 магистралях столицы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что по небольшим улицам в центре Москвы водители и так де-факто ездят со скоростью 30–40 км/ч. Однако на магистральных улицах типа Кремлевского кольца, Тверской, Большой Якиманки нужно оставить 60 км/ч. Они предназначены прежде всего для автомобилей, нерегулируемых переходов там нет. Водители едут транзитом через Кремлевское кольцо, потому что нет хордовых связей между округами, а на северном участке Третьего транспортного кольца постоянные заторы.

«Снижение скоростного режима должно сопровождаться изменением конфигурации улицы. Водитель, въезжая на широкую центральную улицу без пешеходных переходов, не заметит, что здесь уже другая скорость. Это даст простор для сбора штрафов», — уверен Шкуматов.

Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что необходимо снизить максимально допустимую скорость либо до 30 км/ч, либо до 50 км/ч, но тогда отменить ненаказуемое превышение скорости. Сейчас, если водитель превысил скорость в пределах 20 км/ч, штраф ему не приходит. «При ДТП на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода — 50%, на скорости 64 км/ч уже 100%. Водитель видит пешехода за 30 м, остановочный путь гораздо больше. Например, при 80 км/ч он составляет 60 м. Пешеходы сегодня находятся в критической ситуации», — утверждает Соколов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"