Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Словения отменит карантин при въезде для привитых «Спутником V» Общество, 02:33 Лукашенко сообщил о предложении Алиева «поднять Армению» Политика, 02:13 В Ираке при обстреле погиб турецкий военный Общество, 01:54 Пентагон продолжит поставлять Украине вооружение Политика, 01:31 Первая европейская страна полностью отказалась от вакцины AstraZeneca Общество, 01:16 Россия ограничила полеты в Турцию и закрыла авиасообщение с Танзанией Общество, 01:00 Страны ЕС согласовали параметры ковид-паспортов Общество, 00:42 Определились все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 00:38 Грызлов обвинил НАТО в поддержке военной активности Киева в Донбассе Политика, 00:14 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 00:05 СМИ узнали о решении США отменить проход военных кораблей в Черное море Политика, 00:03 Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet Бизнес, 00:00 В ожидании золота. Что важно знать о командном ЧМ по фигурному катанию Спорт, 00:00 «Реал» впервые с 2018 года стал полуфиналистом Лиги чемпионов Спорт, 14 апр, 23:54
Общество ,  
0 

Мировому автопрому угрожает нехватка комплектующих из Японии

Катастрофа в Японии нанесла серьезный удар по автомобилестроительной отрасли в глобальном масштабе. Дело не только в приостановке работы японских заводов Toyota, Honda, Nissan (число не сошедших с их конвейеров авто достигло 1,2 млн).

Согласно исследованию IHS Automotive, от землетрясения и цунами в Японии пострадали десятки фирм — поставщиков автокомпонентов для производителей в Европе и Америке, пишет сегодня "РБК daily".

Почти все виды комплектующих поставляются сейчас из Японии непосредственно на конвейер, а практика создания складских запасов уже почти не используется. Теперь все зависит от того, насколько долго продлится пауза в поставках комплектующих из Японии. Поскольку эксплуатационные траты и расходы на зарплату у заводов будут сохраняться, ущерб быстро достигнет сотен миллионов евро.

Многие ведущие автомобильные компании мира, например, зависят от поставок японской электроники. В частности, фирма Denso является поставщиком Toyota (в том числе ее заводов в США), GM, Mazda и Jaguar; концерн Fujitsu обеспечивает Ford, Subaru и Toyota; а продукцию Aisin SW получают Audi, GM и Toyota. В этой связи эксперты с большой озабоченностью отмечают перебои в работе, в частности, концерна Panasonic.

По мнению аналитиков, что касается автозаводов в США, то им в нынешней ситуации остается возлагать надежды только на свои складские запасы и на комплектующие, которые были ранее отправлены к берегам Америки из Японии морским путем.