Катастрофа А-300: пилоты не знали, что потеряли хвост
Для комиссии по расследованию особенно важными были переговоры пилотов. Так, второй пилот через 2 минуты после взлета сообщил о необходимости вывода двигателя на максимум. Это произошло сразу после того, как в кабине пилотов послышался треск отрывающихся двигателей. Еще несколько мгновений спустя пилоты сообщили, что теряют контроль над аэробусом. Блэк отметил, что через 19 секунд после того, как пилоты начали говорить о выводе двигателя на максимум, голосовая запись прервалась.
По словам представителя комиссии, теперь следствие почти уверено, что хвост был первой оторвавшейся от самолета деталью, после чего оторвались оба двигателя. Причина падения пока неясна, однако все свидетельствует о том, что виновато состояние самолета, нежели террористический акт. По словам, Блэка, обнаруженный хвост самолета не был поврежден, то есть «никакой речи о саботаже быть не может».
В Вашингтоне в настоящее время подготавливается инспекция всех аэробусов А-300. Инспектора основное внимание сфокусируют на хвостовой части 90 самолетов, эксплуатируемых тремя авиакомпаниями США: American, FedEx и United Parcel Service.
Напомним, что, по мнению руководства Национальной комиссии по транспортной безопасности США, катастрофа А-300 могла быть вызвана турбулентным потоком, возникшим при взлете предыдущего самолета. По данным следствия, А-300 поднялся в воздух менее чем через две минуты после взлета авиалайнера японской компании. В результате катастрофы погибли 260 пассажиров и членов экипажа самолета, а также 6 человек, находившихся в районе падения авиалайнера.