В США веб-технологии придут на помощь жертвам стихии
К созданию системы их подтолкнули последствия разрушительного урагана "Катрина", который обрушился на юго-восточное побережье США летом 2005г. Тогда из-за транспортных проблем, бюрократических проволочек и отсутствия налаженной связи помощь в пострадавшие районы поступала крайне медленно.
Система iCare предполагает, что всю информацию о том, какие грузы нужно доставить в зону бедствия, местное население будет передавать через интернет-терминалы, установленные в центрах оказания помощи, и с помощью мобильных телефонов, посредством SMS. Просьбы затем направят непосредственно компаниям, организациям и физическим лицам, которые смогут точно по представленным спискам укомплектовывать партии гуманитарных грузов.
Разработчики надеются, что данная система будет пользоваться популярностью, поскольку многие простые граждане зачастую предпочитают сами передавать пострадавшим средства первой необходимости и продовольствие, а не переводить деньги на счета различных гуманитарных агентств.
С учетом вместимости грузового автотранспорта аспиранты также составили алгоритм, который позволит с максимальной эффективностью использовать полезное пространство кузова. Помимо этого возможности программы iCare позволяют разрабатывать маршруты, которые обеспечат скорейшую доставку помощи пострадавшим.
"После стихийных бедствий люди горят желанием помочь, и им лишь нужен хороший способ, как трансформировать это желание в нечто осязаемое", - считает А.Кулкарни.