У экипажей российских самолетов появятся командиры-иностранцы

Совет Федерации разрешил привлекать в отечественные авиакомпании командиров воздушных судов (КВС) из числа иностранных граждан, передает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя главы комитета по экономической политике сенатора Сергея Шатирова. Это временная мера, рассчитанная до 2019г. Соответствующие поправки внесены в Воздушный кодекс России, а также в закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Дефицит КВС в России составляет примерно 1 тыс. человек. В год российские авиакомпании смогут нанимать по 200 иностранных пилотов. Скорее всего, эта возможность будет интересна для скандинавских пилотов и пилотов из стран Балтии, которые вынуждены платить подоходный налог, достигающий 50–60%, считает заместитель генерального директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. Для увеличения штата за счет иностранцев российские авиаперевозчики должны будут ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов.
Впервые о необходимости допустить иностранных КВС на российский рынок заявил "Аэрофлот" летом 2011г. Крупнейшая российская авиакомпания говорила, что готова выбирать всю годовую квоту. Через два года Минэкономразвития опубликовало проект постановления правительства о порядке допуска иностранцев.
Командирам популярного самолета Airbus A320 "Аэрофлот" предлагает до 400 тыс. руб. в месяц, говорится на официальном сайте авиаперевозчика. Также в соцпакет авиакомпания включает обеспечение жильем, санаторно-курортными путевками, компенсацию задолженности по ученическим договорам авиакомпаний при переходе в "Аэрофлот", материальную помощь после зачисления в размере до 400 тыс. руб. Два года назад "Аэрофлот" готов был платить по 200 тыс. руб. каждому сотруднику, кто переманит в компанию пилота от конкурентов.
Елена Аттикова