Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин заявил о подножии пика коронавируса в Москве Общество, 03:40 Вирусолог РАН перечислил вызываемые коронавирусом последствия Общество, 03:23 Переговоры ОПЕК+ перенесли на пятницу из-за позиции Мексики Экономика, 02:50 Турнир UFC 249 отменили из-за коронавируса Спорт, 02:45 Еврогруппа одобрила антикризисные меры для помощи экономике на €500 млрд Политика, 02:36 Журналистов обяжут сдавать тесты на коронавирус перед брифингами Трампа Политика, 02:21 Трамп обсудил с Путиным и королем Салманом сокращение добычи нефти Политика, 01:50 Минобороны за неделю обнаружило 22 самолета-разведчика у границ России Политика, 01:23 Число жертв коронавируса во Франции превысило 12 тыс. человек Общество, 01:02 Бюджет впервые заработал на механизме сдерживания цен на бензин и дизель Экономика, 01:00 Число умерших от коронавируса в Москве достигло 50 Общество, 00:59 Страны ОПЕК+ согласились снизить добычу на 10 млн баррелей в день Экономика, 00:24 Кабмин утвердил субсидии для вывозивших россиян из-за рубежа авиакомпаний Общество, 00:23 Рогозин пошутил про выход космонавта МКС из «принудительной самоизоляции» Технологии и медиа, 00:20
Общество ,  
0 

В ЦБ назвали среднюю сумму кражи телефонных мошенников

По словам представителя ведомства, злоумышленники пользуются тем, что люди оставляют слишком много данных о себе в социальных сетях или при оформлении дисконтных карт в магазинах
Фото: ЦОС ФСБ РФ / РИА Новости

В среднем телефонные мошенники воруют у своих жертв 10-15 тыс. руб. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель директора Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.

«Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сообщил он.

Сычев также рассказал, что основными жертвами мошенников являются не пенсионеры, а граждане в возрасте от 28 до 55 лет. «Она [эта возрастная группа] платежеспособная и часто готова тратить деньги, не сильно задумываясь о последствиях. Это в чем-то следствие излишнего доверия к технологиям», — объяснил представитель ЦБ. К тому же он отметил, что нередко для обмана мошенники используют посты в соцсетях от имени друзей или друзей друзей, якобы взывая о помощи.

Он добавил, что основным видом мошенничества остаются телефонные звонки из псевдобанков с выманиванием у потенциальных жертв конфиденциальной информации. «Для завязки разговора всего-то нужно знать номер телефона и фамилию, имя, отчество. Основной сценарий, который используют злоумышленники, кстати, не предполагает, что они знают, в каком банке у клиента открыт счет», — заявил Сычев.

«Задача злоумышленника сделать так, чтобы клиент принял решение здесь и сейчас, не дать ему опомниться, сообразить, что так, как ему объясняют на том конце провода, на самом деле не бывает», — добавил он.

Что касается источников информации, которую получает злоумышленники, то, по словам Сычева, люди оставляют слишком много данных о себе в социальных сетях, при оформлении дисконтных карт или карт лояльности в обычных магазинах. Утечки данных из банков, как указывает представитель ЦБ, происходят нечасто. «Свежие» базы данных, появляющиеся в Сети, как правило, являются компиляциями данных, распространяемых ранее», — отметил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"