Авиалайнер «Конкорд» вновь увидит небо
Как говорится в официальном заявлении Управления гражданской авиации Франции, компании разрешено провести рейс на военную авиабазу в Истрэ под Марселем и обратный рейс в Париж. В Истрэ лайнер до возвращения в Париж пройдет серию наземных проверок. Эти испытания должны будут подтвердить, что проведенная модификация принадлежащих Air France "Конкордов" позволит возобновить их полеты, запрещенные со времени катастрофы такого авиалайнера близ Парижа в июле 2000 года, с условием максимальной безопасности, подчеркивается в документе.
Пассажиров на борту самолета во время испытательных полетов не будет. Вылету будет предшествовать тщательная подготовка, включая "детальную инспекцию взлетно-посадочной полосы". Напомним, что в ходе расследования причин крушения лайнера под Парижем следствие пришло к выводу, что авария могла быть вызвана металлической пластиной, оказавшейся на взлетной полосе и повредившей одну из шин шасси "Конкорда", после чего куски шин, в свою очередь, повредили топливные баки, что привело к утечке горючего и пожару.
Однако существует и иная версия гибели сверхзвукового самолета. При расследовании рассматривалась и возможность ошибки экипажа. Речь идет об установленном в ходе расшифровки "черного ящика" факте, когда авиаинженер через 2 секунды после отрыва лайнера от земли выключил двигатель, из которого вырывалось пламя. По летным инструкциям, двигатель можно выключать только после набора самолетом 120-метровой высоты. Однако большинство экспертов, ссылаясь на специфику самого самолета, утверждают, что экипаж сделал все возможное для спасения лайнера и пассажиров.
Напомним, что авиакатастрофа под Парижем унесла 109 жизней пассажиров и членов экипажа авиалайнера. В гостинице, куда врезался самолет, погибли 4 человека. Падение авиалайнера сопровождалось мощной вспышкой пламени и столбом дыма. Крыло отеля, на которое пришлось падение, мгновенно оказалось охвачено огнем.