Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Россияне назвали свои любимые бренды

Первые места в списке любимых у россиян брендов, согласно опросу НАФИ, заняли Samsung, «Яндекс», «Сбер», Ozon и Adidas. Самым крупным кластером «карты доверия» стали повседневные товары
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Наибольшим доверием и любовью у жителей российских городов пользуются производители товаров повседневного спроса, цифровые и технологические компании, а также розничные сети и производители автомобилей, следует из пилотного исследования аналитического центра НАФИ, подготовленного при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

В топ-5 списка:

— Samsung,

- «Яндекс»,

- «Сбер»,

— Ozon

 — Adidas.

Подготовленная экспертами НАФИ «карта доверия» российских потребителей включает 50 брендов. Самым крупным кластером в ней стали производители товаров повседневного спроса. На них приходится 36% списка, всего участники опроса назвали 18 брендов из этой категории.

В их числе:

— Coca-Cola;

— Nestle;

— «Простоквашино»;

— «Мираторг»;

— «Добрый»;

— «Любятово».

Второй кластер (20%, десять брендов) — производители электроники и бытовой техники.

Например:

— Samsung;

— Apple;

— Sony;

— LG;

— Xiaomi;

— Philips;

— Bosch.

iPhone занял первое место среди брендов смартфонов у россиян
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Третий кластер — представители сферы цифровых сервисов и технологий:

— «Яндекс»;

— «Сбер»;

— Ozon;

— Wildberries;

— МТС;

— VK;

— Google

и розничной торговли:

— «Магнит»;

— «Пятерочка»;

— «Лента»;

— Zara.

Их доля составила по 18%, участники опроса назвали по девять любимых брендов в каждой категории.

Четвертый кластер — бренды автомобильной промышленности с долей 8%. Респонденты упомянули четыре бренда:

— Toyota;

— BMW;

— Mercedes-Benz;

— Lada.

Исследование проводилось в период с 1 сентября по 1 декабря 2025 года. Данные для составления «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян» получены в ходе онлайн-опроса, в котором приняли участие 5 тыс. человек старше 18 лет, проживающие в городах с населением 100 тыс. человек и более. Респондентов просили назвать марку или компанию, которую они считают самой любимой и которая вызывает наиболее теплые чувства.

Гендиректор НАФИ Гузелия Имаева отметила, что почти половина названных участниками опроса брендов — отечественные, четыре из них входят в первую десятку рейтинга.

«Для компаний результаты исследования становятся практическим ориентиром: чтобы войти в число любимых, необходимо строить долгосрочные отношения с потребителем, развивать сервисы и быть полезными каждый день», — добавила Имаева.

По ее словам, «проект получит продолжение в следующем году», а методология исследования дорабатывается с привлечением экспертов из разных отраслей. «В дальнейшем проект будет масштабирован на уровень регионов, так как есть большой запрос от локальных брендов», — говорит она.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 11:16
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 11:16
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Голосовой редактор презентаций Slider Ai получил 11 наград Компании, 11:30
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 11:29
Больше трети немцев и французов выступили за уменьшение помощи Киеву Политика, 11:29
МВД сообщило подробности нападения в школе в подмосковном Одинцово Общество, 11:25
В Красноярске торжественно открылся национальный центр «Россия» Пресс-релиз, 11:23
Акции банка «Санкт-Петербург» упали почти на 3% после выхода отчетности Инвестиции, 11:18
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Курс биткоина за сутки упал почти на $5 тыс. Что случилось на крипторынке Крипто, 11:11
Фетисов объяснил слова о том, что Россия «не очень-то хоккейная держава» Спорт, 11:09
Впервые в истории НБА 18-летний баскетболист набрал более 40 очков Спорт, 11:07
Расстрелявшие людей в Сиднее террористы прошли подготовку на Филиппинах Общество, 11:04
Нападение с ножом на школу в Одинцово. Спецэфир телеканала РБК Общество, 11:01
Россияне стали больше курить Общество, 11:00
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00