Лента новостей
Мэр Днепра пообещал увольнять директоров школ за «любовь к России» 02:29, Политика В Турции спустя два года после попытки госпереворота сняли режим ЧП 02:17, Политика Трамп оценил степень ответственности Путина за вмешательство в выборы 02:02, Политика Правозащитники рассказали об условиях содержания Дрыманова в камере 01:57, Общество Биопринтеры: что мешает напечатать человека полностью 01:51, РБК и Ингосстрах Экс-премьер Украины приписал создание газовой отрасли России украинцам 01:38, Политика В РЖД объяснили необходимость вставать на мероприятиях с главой компании 01:16, Общество В конгресс США внесли законопроект о санкциях против «Северного потока-2» 01:10, Политика «Роснано» впервые в истории выплатила дивиденды государству 00:50, Бизнес Госдеп США не получил запрос на допрос переводчицы беседы Путина и Трампа 00:42, Политика Греция обвинила Россию в «постоянном неуважении» 00:29, Политика Адвокат получил документ об отмене дела против матери ребенка-инвалида 00:21, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 18 июл, 23:59, РБК и IWC «Газпром» отказался отвечать на обвинения «Нафтогаза» о переговорах 18 июл, 23:59, Бизнес Активист Pussy Riot рассказал о подготовке акции на финале ЧМ-2018 18 июл, 23:40, Общество Почему Россия продала почти весь госдолг США 18 июл, 23:10, Экономика Суд отказался выпускать Марию Бутину из-под ареста 18 июл, 23:02, Политика Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 18 июл, 22:50, РБК и Ингосстрах К санкциям ЕС против Крыма присоединились пять стран 18 июл, 22:36, Политика В Москве на отделение Бинбанка совершили вооруженный налет 18 июл, 22:33, Общество ВТБ счел «нестандартные действия» причиной утечки данных в «Яндекс» 18 июл, 22:15, Технологии и медиа Управление проектами: философия четырех идей и двенадцати принципов 18 июл, 22:09, Партнерский материал Amazon достиг рекордной стоимости в $900 млрд 18 июл, 22:07, Quote Игрок сборной Франции возобновил переговоры с «Ливерпулем» после ЧМ-2018 18 июл, 22:05, Спорт В конгрессе США потребовали допросить переводчицу беседы Трампа и Путина 18 июл, 22:01, Политика Журналист Рабинер подал заявление в полицию на экс-тренера «Арсенала» 18 июл, 21:39, Общество В программу Олимпиады-2022 в Пекине включили шесть новых дисциплин 18 июл, 21:37, Спорт Украина запросила у США разъяснений о переговорах Трампа и Путина 18 июл, 21:26, Политика
Причиной аварии Ту-154 назвали ошибку пилотов и неисправность датчиков
Общество, 15 дек 2010, 12:37
0
Причиной аварии Ту-154 назвали ошибку пилотов и неисправность датчиков
Одной из причин аварии самолета Ту-154 в Домодедово является сочетание ошибок действий экипажа и специфики работы датчиков приборной панели самолета. Об этом РБК сообщил источник в комиссии по расследованию причин происшествия.

Он уточнил, что подобные нештатные ситуации на Ту-154 случались в 1998, 2002 и в 2004-м годах, однако в результате четких действий экипажа трагедий удалось избежать. Все нештатные ситуации были исправлены еще в воздухе, и самолеты приземлялись в обычном режиме.

Источник также добавил, что приборные данные самолета Ту-154 имеют ряд недостатков. Так, например, если тумблер насоса подачи топлива работает в штатном режиме, над ним горит зеленая лампочка. Однако если по каким-то причинам этот насос отключается, то никакого светового сигнала в кабину не поступает - просто гаснет зеленый индикатор. Таким образом, экипаж вполне мог не заметить отключения системы, так как был занят набором высоты и контролем за соответствующими приборами.

Таким же образом приборная панель Ту-154 информирует об отключении автопилота и некоторых других систем. По мнению собеседника агентства, к аварии в Домодедово могло привести аварийное отключение насосов подачи топлива, о чем экипаж вовремя не узнал, а во время посадки началась паника, и пилотам "было уже не до этого". Окончательные результаты расследования будут обнародованы позже по итогам работы комиссии Международного авиационного комитета.

В понедельник, 13 декабря, командир самолета Ту-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана" отверг все основные версии о причинах катастрофы. В частности, 60-летний пилот Закаржа Закаржаев заявил, что после вылета лайнер был полностью исправен.

По поводу версии об отказе двигателей самолета из-за некачественного топлива летчик заметил, что действительности она не соответствует. Командир лайнера рассказал, что второй пилот Ту-154, который высказал подобное предположение, просто оговорился или "не отошел от шока" после аварии. По его словам, авиационным керосином, которым заправили аварийный лайнер, также были заправлены десятки самолетов, которые не испытали каких-либо проблем в полете.

Эксперты Международного авиационного комитета (МАК) продолжают тем временем расшифровку речевого бортового самописца Ту-154. В настоящее время ведутся работы по очистке звуковой информации от шумов. Как правило, экспертам удается разобраться в причинах катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой в этом случае играет лишь вспомогательную роль.

Однако на этот раз для полноценного расследования понадобились все три прибора. Дело в том, что следователи не могут выяснить, почему возник недостаток давления в топливной магистрали самолета, что привело к отказу двигателей. Предполагается, что это могло произойти по вине пилотов.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", следовавший по маршруту Москва – Махачкала, после вылета из аэропорта Внуково совершил с неработающими двигателями аварийную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получив при этом серьезные повреждения. В результате происшествия два человека погибли, 83 человека были госпитализированы. По данному факту возбуждено уголовное дело.