Лента новостей
СМИ сообщили о возможной даче показаний Бутиной по другому делу 07:06, Политика В Москве изменились правила платной парковки 06:35, Общество Россия предложила ООН поддержать ДРМСД 06:13, Политика Генсек ООН прокомментировал решение Косово создать свою армию 06:02, Политика Ракетоносцы Ту-160 вернулись в Россию из Венесуэлы 05:19, Политика «Интерфакс» сообщил об уходе с поста гендиректора «дочки» РЖД 04:43, Бизнес Еврокомиссия пригласила Россию и Украину на переговоры по газу 04:05, Бизнес Times узнала о расколе британского кабинета на три части из-за Brexit 03:46, Политика Мюллер отчитался о расходах на расследование «российского дела» 03:20, Политика Reuters обвинил Johnson&Johnson в сокрытии информации об асбесте в тальке 02:48, Бизнес Трамп назвал «чокнутого правого» новым руководителем аппарата Белого дома 02:23, Политика Посол России в Вене заявил об отсутствии доказательств вины биатлонистов 01:58, Общество WSJ узнала о краже китайскими хакерами секретных данных ВМС США 01:05, Общество Маршруты российские: какие риски несет проект о суверенном Рунете 00:38, Технологии и медиа СК объявил в розыск гендиректора хлебозавода в Москве 00:28, Бизнес Девелоперская компания ВТБ запланировала провести делистинг 14 дек, 23:48, Бизнес Президент Сербии попросил созвать СБ ООН из-за ситуации в Косово 14 дек, 23:46, Политика СМИ узнали о попытке США заставить Deutsche Telekom отказаться от Huawei 14 дек, 23:45, Политика Самолет британских ВВС провел разведку у побережья Черного моря 14 дек, 23:10, Общество Министр предложил властям Украины запретить поезда в Россию 14 дек, 22:24, Политика СБУ обвинила Россию в попытках через соцсети вмешаться в выборы 14 дек, 22:21, Политика Посольство России обвинило Лондон в помехах увеличению числа дипломатов 14 дек, 22:19, Политика Чему можно научить свой умный дом 14 дек, 22:06, РБК и «Ингосстрах» Экс-главе РАО предъявили обвинение в мошенничестве 14 дек, 21:30, Общество Суд счел законным отказ в заведении дела об исчезновении 27 жителей Чечни 14 дек, 21:24, Общество СМИ узнали о признании Роналду вины в деле об уклонении от налогов 14 дек, 21:15, Спорт Игра на упреждение: зачем ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 14 дек, 21:08, Финансы «Надо начинать бизнес в России»: Сергей Колесников в проекте «Герои РБК» 14 дек, 21:00, Свое дело 
Причиной аварии Ту-154 назвали ошибку пилотов и неисправность датчиков
Общество, 15 дек 2010, 12:37
0
Причиной аварии Ту-154 назвали ошибку пилотов и неисправность датчиков
Одной из причин аварии самолета Ту-154 в Домодедово является сочетание ошибок действий экипажа и специфики работы датчиков приборной панели самолета. Об этом РБК сообщил источник в комиссии по расследованию причин происшествия.

Он уточнил, что подобные нештатные ситуации на Ту-154 случались в 1998, 2002 и в 2004-м годах, однако в результате четких действий экипажа трагедий удалось избежать. Все нештатные ситуации были исправлены еще в воздухе, и самолеты приземлялись в обычном режиме.

Источник также добавил, что приборные данные самолета Ту-154 имеют ряд недостатков. Так, например, если тумблер насоса подачи топлива работает в штатном режиме, над ним горит зеленая лампочка. Однако если по каким-то причинам этот насос отключается, то никакого светового сигнала в кабину не поступает - просто гаснет зеленый индикатор. Таким образом, экипаж вполне мог не заметить отключения системы, так как был занят набором высоты и контролем за соответствующими приборами.

Таким же образом приборная панель Ту-154 информирует об отключении автопилота и некоторых других систем. По мнению собеседника агентства, к аварии в Домодедово могло привести аварийное отключение насосов подачи топлива, о чем экипаж вовремя не узнал, а во время посадки началась паника, и пилотам "было уже не до этого". Окончательные результаты расследования будут обнародованы позже по итогам работы комиссии Международного авиационного комитета.

В понедельник, 13 декабря, командир самолета Ту-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана" отверг все основные версии о причинах катастрофы. В частности, 60-летний пилот Закаржа Закаржаев заявил, что после вылета лайнер был полностью исправен.

По поводу версии об отказе двигателей самолета из-за некачественного топлива летчик заметил, что действительности она не соответствует. Командир лайнера рассказал, что второй пилот Ту-154, который высказал подобное предположение, просто оговорился или "не отошел от шока" после аварии. По его словам, авиационным керосином, которым заправили аварийный лайнер, также были заправлены десятки самолетов, которые не испытали каких-либо проблем в полете.

Эксперты Международного авиационного комитета (МАК) продолжают тем временем расшифровку речевого бортового самописца Ту-154. В настоящее время ведутся работы по очистке звуковой информации от шумов. Как правило, экспертам удается разобраться в причинах катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой в этом случае играет лишь вспомогательную роль.

Однако на этот раз для полноценного расследования понадобились все три прибора. Дело в том, что следователи не могут выяснить, почему возник недостаток давления в топливной магистрали самолета, что привело к отказу двигателей. Предполагается, что это могло произойти по вине пилотов.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", следовавший по маршруту Москва – Махачкала, после вылета из аэропорта Внуково совершил с неработающими двигателями аварийную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получив при этом серьезные повреждения. В результате происшествия два человека погибли, 83 человека были госпитализированы. По данному факту возбуждено уголовное дело.