Израиль может обвинить В.Гусинского в отмывании денег
Как сообщает израильская газета Haaret'z, следователи не станут доказывать, что деньги на счета В. Гусинского поступали из незаконных источников, а применят положение в законе, по которому подозрения можно доказать, базируясь исключительно на неправильном управлении банковскими счетами.
Дело в том, что действующий в Израиле закон о борьбе с отмыванием денег указывает два пути для признания вины: либо доказать, что источником денег стали определенные преступления (например, контрабанда наркотиков или людей), либо выявить операции с банковскими счетами, свидетельствующие об отмывании: к таковым относится быстрое помещение на счет и снятие крупных сумм. Источники в полиции в последние недели говорили, что счета В. Гусинского, как и десятки других счетов в банке, имели характерные признаки, позволяющие пойти вторым путем.
В прошлую пятницу, 11 ноября, полицейские допросили израильского посла в Великобритании Цви Хейфеца, который ранее представлял финансовые интересы В. Гусинского на территории Израиля. Следователи подозревают, что он являлся партнером бизнесмена в преступлениях - дипломат обеспечивал канал для отмывания денег В. Гусинского через собственные банковские счета.
Издание отмечает, что допрос длился несколько часов. Посла спрашивали о различных суммах денег, обнаруженных на его банковских счетах и счетах бывшего российского медиамагната, а также попросили передать имеющиеся в его распоряжении документы. Однако одним лишь делом В. Гусинского допрос не ограничился. Издание выяснило, что полиция подозревает Ц. Хейфеца в причастности к двум другим делам, сущность которых пока не раскрывается. В связи с этим Haaret'z не исключает, что в последующие недели посла могут допросить повторно, однако будут ли ему предъявлены какие-либо обвинения, говорить пока рано.
Напомним, что обвинения в отмывании денег в отношении В. Гусинского впервые прозвучали в Израиле в марте текущего года, после того как следователи провели рейды в отделении банка Hapoalim и в холдинговой компании MOST, конфисковав документы, связанные с бизнесом В. Гусинского.
Несмотря на рекомендации полиции выдвинуть обвинение против В. Гусинского, пока неясно, одобрит ли это предложение госпрокуратура. Согласно жесткому регламенту, оговоренному в законе о борьбе с отмыванием денег, если государство принимает решение выдвинуть обвинения, на это у него есть 90 дней.