А.Копцев приговорен к 16 годам колонии строгого режима
Московский городской суд приговорил Александра Копцева к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Таким образом, суд признал его виновным в преступлениях, предусмотренных ст.30, ст.105 (покушение на убийство) и ст.282 (разжигание национальной вражды) УК РФ (ранее А.Копцев был оправдан по этому пункту).
Суд также постановил направить А.Копцева на принудительное лечение у врача-психиатра в колонии, где осужденный будет отбывать наказание. Вынося приговор, суд учел, что А.Копцев обвиняется в тяжких преступлениях, а также общеопасный характер его деяния.
Защита потерпевшей стороны сегодня осталась довольна вынесенным приговором, заявив, что в тексте решения "дана совершенно полная и справедливая оценка совершенным А.Копцевым преступлениям". Прокуратура Москвы также осталась довольна назначенным наказанием. Вопрос об обжаловании приговора будет решен после встречи адвокатов с подсудимым, сообщили журналистам защитники А.Копцева.
11 января 2006г. А.Копцев напал с ножом на прихожан синагоги на ул.Большая Бронная. В результате нападения ранения получили девять человек. Было возбуждено уголовное дело, а 27 марта текущего года Мосгорсуд признал А.Копцева виновным в покушении на убийство (ст.30, ст.105 Уголовного кодекса РФ) и приговорил его к 13 годам заключения в колонии строгого режима.
Однако по статье "разжигание межнациональной розни" виновным А.Копцев признан не был. Именно это стало основным спорным пунктом между защитой и обвинением. Позднее Верховный суд РФ отменил приговор по делу А.Копцева, направив дело на новое рассмотрение.
Адвокат потерпевших Вадим Клювгант настаивал на том, что А.Копцев, придя в синагогу, стремился унизить верующих и разжечь национальную рознь. По его мнению, А.Копцев в момент совершения преступления был абсолютно вменяем и должен получить реальный срок наказания.
Однако по мнению защитников А.Копцева, он напал на прихожан, находясь в психическом расстройстве. Кроме того, он стремился "не убить евреев, а сделать все для того, чтобы убили его, желая тем самым реинкарнироваться".
До пересмотра дела в приговоре суда было указано, что А.Копцев совершил покушение на убийство по мотиву национальной и религиозной розни, однако при этом он не пытался разжигать вражду. Суд пояснил, что "нанесение ударов ножом не может повлечь ненависти к пострадавшему, наоборот, это вызывает сочувствие, что подтверждается показаниями главного раввина синагоги, который рассказал, что после инцидента он получил сотни писем с сочувствием и поддержкой".
В качестве отягчающих обстоятельств суд учел общественную опасность преступления, его тяжесть и дерзость, в качестве смягчающих - положительную характеристику А.Копцева, наличие у него психического расстройства, заболевания глаз, а также смерть близкого родственника.
Сам же А.Копцев, выступая в суде с последним словом, извинился перед потерпевшими и их родственниками за причиненное им горе. "Я полностью осознаю свою вину и сожалению о том, что нанес ранения ни в чем не повинным людям. Злоба и ненависть, которые увеличивались день ото дня, увели меня от окружающей действительности и помутили мой разум. Только так я могу объяснить свой поступок", - сказал в суде А.Копцев.