Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14 Глава Пентагона пообещал в штаб-квартире НАТО добиться мер против Турции Политика, 00:59
Общество ,  
0 
И.Левитин: Причина крушения Ту - ударное воздействие
Авиакатастрофа двух самолетов в августе 2004г. произошла в результате ударного воздействия в районе правых бортов, сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, самолеты Ту-154 и Ту-134, их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов. До возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме. Службы управления воздушным движением Московского и Ростовского центров управления воздушным движением работали в соответствии с действующими правилами. Экипажи самолетов были профессионально подготовлены, и отклонений в их действиях от требований на работу в полетах не было.

Катастрофическая ситуация возникла на крейсерских эшелонах полета - 12 тыс. 100 м для Ту-154 и 8 тыс. 100 м для Ту-134 - практически одновременно и неожиданно для экипажей. В этих условиях экипажи не имели возможности благополучно завершить полет. Разрушения начались от нерасчетной нагрузки, действовавшей изнутри фюзеляжа и представлявшей собой ударное воздействие взрывного характера в районе правых бортов самолетов (25-й ряд кресел в самолете Ту-153 и 19-й ряд кресел в самолете Ту-134).

Кроме того, госкомиссия по расследованию причин крушения пришла к выводу, что нападения на экипаж или захвата лайнеров не было. По словам министра транспорта, об этом свидетельствуют данные самописцев разбившихся самолетов.

И.Левитин отметил, что после взрывов в самолетах дальнейшее разрушение элементов конструкций происходило под воздействием возникших перегрузок и скоростного напора в условиях разгерметизации гермокабины с отделением хвостовых частей самолета.

В течение 2-3-х секунд после возникновения аварийной ситуации произошло нарушение кинематической связи в проводке управления рулем высоты и рулем направления и повреждение хвостовой части самолетов. Прекращение записи бортовых самописцев через 2-3 секунды после начала аварийной ситуации произошло из-за обесточивания бортовой сети и невозможности перехода на аварийное питание вследствие разрушения конструкций самолетов.

Запись переговоров экипажа Ту-154 бортовым речевым самописцем продолжалась еще в течение 2 мин. 13 секунд от аварийных источников питания, расположенных в центральной части фюзеляжа. Как подчеркнул министр, суть переговоров свидетельствует о разгерметизации самолета и не отражает фактов нападения на экипажи или захвата лайнеров.

Данные самописцев Ту-134, которые прекратили запись через 2-3 секунды после возникновения аварийной ситуации, свидетельствуют о том же.

Сигнал об опасности на самолете Ту-154 сформировался через 0,5 секунды после начала аварийной ситуации - либо из-за срабатывания одной из кнопок в кабине экипажа, либо вследствие повреждения цепи питания в полете из-за разрушения конструкции самолета и не свидетельствует о нападении на экипаж или захвате лайнера.

Напомним, катастрофы двух самолетов произошли поздно вечером 24 августа с разницей в несколько секунд. Близ населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области разбился самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Москва-Сочи. На его борту находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа.

Практически одновременно в Тульской области разбился самолет Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", выполнявший рейс Москва-Волгоград. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.

По одной из версий взрывные устройства на разбившихся Ту были вмонтированы еще на земле. Причем взрывчатку установили люди, занимавшиеся технической подготовкой самолетов к полету. Смертницы лишь привели в действие взрывные устройства с помощью мобильных телефонов.

Предполагаемыми исполнительницами терактов считались чеченки Сацита Джебирханова и Аманат Нагаева.

Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла решение объединить уголовные дела по авиакатастрофам Ту-134 и Ту-154.