Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Исполняющий обязанности мэра Бишкека ушел с поста Политика, 09:44 Тренер «Локомотива» заявил о неудовлетворенности ничьей на старте ЛЧ Спорт, 09:36 Поспешили с выводами: как правильно работать с конкурентными метриками Pro, 09:32 WP узнала об обсуждении Трампом увольнения директора ФБР Политика, 09:30 Куда вложить тысячу долларов. Главные варианты с криптовалютой Крипто, 09:17 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 22 октября Общество, 09:06 Трамп пообещал «много чего» сделать с Китаем из-за COVID-19 Политика, 09:01 Оператор мусорной реформы отказался от сделки с «дочкой» «Ростеха» Бизнес, 09:00 Главный тренер «Аталанты» оценил дебютный гол Миранчука Спорт, 08:48 Куда махнуть на выходные: тренд на мини-каникулы РБК и Hyundai Mobility, 08:33 Уроки первой волны, рекордные расходы россиян. Главные новости РБК Общество, 08:25 Вот это номер: как отели зарабатывают на «удаленщиках» — Bloomberg Pro, 08:17 При пожаре в Самарской области погибли два человека Общество, 08:06 Иммунитет инвестора: как оценить риски и защитить вложения РБК и СберПервый, 08:02
Общество ,  
0 

Россияне признались: К кризису не готовимся, так как спасать нечего

Две трети россиян (77%) заявляют, что ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса и его последствий, свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР. Причем более половины респондентов признались, что им просто нечего спасать.
Фото:РБК
Фото: РБК

Второй волны экономического кризиса ожидает большинство опрошенных россиян (56%). При этом только 23% респондентов уже предпринимают какие-то действия, чтобы к нему подготовиться. Три основных способа, практикуемые россиянами, - это сбережения, в том числе в иностранной валюте (9%), покупка продуктов впрок (5%) и "инвестиции" в дорогостоящие товары длительного пользования (5%).

Между тем покупка валюты наиболее популярна у граждан с высоким уровнем семейного дохода, жителей Северо-Западного и Уральского федеральных округов. Продуктами в большей степени запасаются в сельской местности и в Сибири. В дорогие товары готовы вкладываться граждане 25-35 лет, многие из которых, очевидно, находятся в ситуации обустройства своего первого, независимого от родителей жилья.

В свою очередь половина из тех, кто не предпринимает никаких действий для подготовки к кризису, мотивирует это тем, что на это просто нет средств. Среди респондентов с низким уровнем заявленного дохода доля таких ответов в полтора раза выше, чем среди высокообеспеченных.

Третья часть респондентов, которые не готовятся к кризису, мотивирует это тем, что "еще рано что-либо предпринимать". Среди граждан со средним уровнем дохода такую позицию заняли в два раза больше опрошенных, чем среди тех, у кого низкие доходы.

Тем, кто не готовится к кризису, также был задан гипотетический вопрос, будут ли они что-то предпринимать, когда признаки очередной волны кризиса станут явными и очевидными. Среди них 32% респондентов заявили, что не будут никоим образом противостоять кризису. В пересчете на все население России эта цифра составляет почти 25%. Заметим, что доля тех, кто не намерен противостоять кризису, в Южном ФО (44%) в два раза выше, чем на Урале и в Поволжье (по 22%).

Четверть (24%) респондентов постараются сократить свои повседневные расходы. Каждый пятый (20%) в случае кризиса начнет запасаться продуктами питания. Среди малообеспеченных так поступят 27%, а среди высокообеспеченных - только 11%. В городах с населением менее 100 тыс. жителей - 30%.

Кроме того, каждый десятый россиянин (10%) сократит расходы на развлечения и поездки, 7% попытаются купить иностранную валюту, и еще 5% купят дорогие товары длительного пользования, что может спровоцировать ажиотажный спрос на некоторые из них.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1 тыс. 500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"