В Москве в сентябре откроется новая станция метро
Как сообщили РБК в правительстве Москвы, в ближайшее время начнет работу специальная комиссия по приемке построенного объекта. После заключения комиссии в эксплуатацию будет введен второй пусковой комплекс линии мини-метро от станции "Деловой Центр" до станции "Международная".
Станция "Международная" расположена в районе Третьего транспортного кольца. Она станет второй после "Делового центра" станцией на ветке мини-метро, идущей от Киевского вокзала до строящегося центра "Москва-Сити". Планируется, что в будущем линия протянется дальше к проектируемому Олимпийскому центру на Шелепихинской набережной, станции "Полежаевская" и Ходынскому полю. В дальнейшем она пройдет через станции "Динамо" и "Савеловская", образовав второй пересадочный контур на расстоянии одного-двух перегонов от Кольцевой линии. Такая рокадная линия поможет разгрузить пересадочные станции в центральной части города, обеспечит удобный подвоз к Деловому центру пассажиров Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Отметим также, что к 2007 году намечается завершение строительства участков "Парк Победы" – "Кунцевская" и "Крылатское" – "Строгино" Митинско-Строгинской линии. Действующий участок Филевской линии от станции "Кунцевская" до станции "Крылатское" войдет в состав строящейся линии, что позволит обеспечить кардинальное сокращение времени в пути для пассажиров - время поездки в центральную часть города из Строгино, Крылатского и Кунцево уменьшится более чем в полтора раза. Через несколько лет эта линия придет в Митино, предоставив быстрый, надежный и удобный транспорт жителям этих быстрорастущих районов города. Также значительно разгрузится северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающий сейчас на пределе пропускной способности.
Кроме того, проектом плана на 2005–2007гг. предусмотрено сооружение участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до станции "Трубная" с промежуточной станцией "Сретенский бульвар". Ввод этого участка в эксплуатацию позволит в значительной степени улучшить уровень транспортного обслуживания жителей юго-востока столицы. Параллельно будут вестись работы на участке "Трубная" – "Марьина роща".
Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года и в настоящее время является основой транспортной системой столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%.
Интересно, что средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются около 7,1 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов - это наивысший показатель в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 278,3 километров, со 171-й станцией, пропускается почти 10 тысяч поездов, средняя эксплуатационная скорость которых составляет около 41,57 км/ч. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская", "Китай-город" - через них ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.