Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Поезд в московском метро потерпел крушение на скорости 70 км/ч

Скорость состава, потерпевшего крушение на Арбатско-Покровской линии московского метро, в момент инцидента составляла примерно 70 км/ч. Об этом в эфире телеканала "Москва 24" заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В то же время член профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков рассказал РБК, что состав шел на скорости 55-60 км/ч. По его версии, скорее всего, в этой ситуации самопроизвольно отклонилась стрелка - машинист это увидел, применил экстренное торможение, но состав на такой скорости все равно налетел на стрелку. Поезд подбросило, и он налетел на тоннельные сооружения.

Отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии, говорит источник РБК в Московском метрополитене. Поезд следовал от станции "Славянский бульвар" до станции "Парк Победы", а не наоборот, уточнил он. Авария произошла именно на подъезде к "Парку Победы", поскольку именно там установлены стрелочные переводы. Сотрудник метрополитена также опроверг слова Маркина о том, что состав шел на скорости 70 км/ч. "На подъезде к станции поезд не может превысить 60 км/ч - скорость автоматически регулируется специальной системой, которая сбрасывает скорость подвижного состава, если она превышена машинистом", - рассказал источник в метро.

Представитель Московского метрополитена недоступен для оперативного комментария.

Ранее Следственный комитет по факту аварии в столичной подземке, произошедшей утром 15 июля, возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). По последним данным, в результате аварии погибли 20 человек, более 100 получили ранения. Некоторые из пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

Версию теракта Следственный комитет не рассматривает. "Версия теракта исключается, потому что по внешним признакам то, что смотрели сейчас эксперты ФСБ, криминалисты Следственного комитета - никаких признаков теракта не наблюдается. По всей видимости, это техногенная катастрофа", - цитирует Маркина Интерфакс.

В качестве версий произошедшего СК рассматривает неисправность самого вагона, несрабатывание стрелки, проседание полотна. При этом Маркин подчеркнул, что, по предварительным данным, версия скачка напряжения не подтверждается. "Но мы будем ее проверять", - уточнил он.

Представитель СК также не исключил, что в ближайшее время в связи с крушением поезда появятся подозреваемые. "Назначены необходимые экспертизы, уже допрошены, в том числе сотрудники "Мосэнерго". Я не исключаю, что в ближайшее время появятся подозреваемые", - заявил Маркин.

Источник РБК в метрополитене рассказал, что аварийный подвижной состав состоял из вагонов "Русич", которые "Метровагонмаш" (входит в ТМХ) выпускает с 2003г. В ТМХ подтвердили эту информацию, но отказались от комментариев до выяснения обстоятельств трагедии. Вагоны аварийного поезда были поставлены в 2008г., обслуживались либо депо "Фили", либо "Измайлово", говорит сотрудник метрополитена. Он отметил, что за сертификацию и технадзор за составом полностью отвечает Московский метрополитен. "По надежности эти составы хорошие, вряд ли дело в их неисправности", – считает сотрудник.

Вагоны оснащены специальной системой управления, обеспечивающей безопасность и автоматическую диагностику вагонного оборудования, говорится на сайте производителя - "Метровагонмаша". Кроме того, вагоны оснащены тормозной системой "с резервированием", обеспечивающей "повышенную безопасность движения", отмечается на сайте.

Среда, 16 июля, в Москве объявлена днем траура по погибшим в результате аварии в метро. "В связи с масштабом трагедии завтра в Москве объявляется траур", - цитирует ИТАР-ТАСС мэра столицы Сергея Собянина.

Мария Бондаренко, Мария Гордеева


Крупнейшие аварии в московском метро в 2011-2014гг.

26 октября 2011г. - пожар между станциями "Орехово" и "Царицыно". Произошел из-за непогашенного окурка в подсобном помещении. Пассажиров со станции "Орехово" пришлось эвакуировать, а движение прерывать на несколько часов.

2 января 2012г. - задымление на перегоне "Коломенская" - "Автозаводская". Причиной стало короткое замыкание, докладывало ГУ МЧС по Москве. Пассажиры с "Коломенской" были эвакуированы. Движение поездов на участке от "Орехово" было приостановлено примерно на два часа.

11 апреля 2012г. - под одним из вагонов на станции "Беляево" загорелся кабель. Пассажиры поезда были эвакуированы, станция закрыта на несколько часов. Состав был отогнан на запасной путь.

15 апреля 2012г. - авария эскалатора на станции "Комсомольская" Кольцевой линии. В результате резкой остановки эскалатора пострадали семь человек. Погибших не было

5 мая 2013г. - загорелся контактный рельс около станции "Рязанский проспект". Станция "Выхино" была полностью задымлена, пришлось эвакуировать 300 человек, трое обратились к медикам.

5 июня 2013г. - пожар в тоннеле между станциями "Охотный Ряд" и "Библиотека им. Ленина". Загорелся силовой кабель. Из метро были эвакуированы около 4,5 тыс. человек, 28 госпитализированы. Инцидент произошел в 09:00, движение было восстановлено к 14:00 того же дня.

11 июня 2013г. - сломавшийся на ходу состав простоял около 50 минут в тоннеле около станции "Боровицкая". За помощью к медикам обратились 14 человек, девять из них были госпитализированы.

9 августа 2013г. - в головном вагоне одного из составов заклинило тормозные колодки между станциями "Цветной бульвар" и "Менделеевская". Задымление прекратилось после того, как сотрудники метрополитена отключили контактный рельс. Четыре пассажира обратились к врачам.

22 января 2014г. - на участке между "Автозаводской" и "Коломенской" строительная свая пробила тоннель. На несколько часов было прервано движение поездов от "Автозаводской" до "Алма-Атинской", нескольким пассажирам понадобилась психологическая помощь.

21 марта 2014г. - движение между "Щелковской" и "Партизанской" было приостановлено из-за подтопления путей. Во время ремонта на поверхности был поврежден водовод. Сотрудники МЧС эвакуировали около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России Экономика, 17:29
В SberCIB спрогнозировали на весну и лето рекордные дивиденды в ₽3 трлн Инвестиции, 17:28
Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи Общество, 17:27
Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции Политика, 17:25
Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде Спорт, 17:18
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро Политика, 17:15
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации Политика, 17:13
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» Спорт, 17:07
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год Инвестиции, 17:06
Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce РБК и Яндекс Реклама, 17:06
Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал Недвижимость, 17:03
Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО Политика, 16:55
Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 16:53
Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции Финансы, 16:48