Инвесторы рвутся в Москву строить платные дороги, гостиницы и трамваи
"Мы уже неоднократно заявляли, что ухудшения инвестиционного климата не наблюдаем. Наоборот, наблюдаем рост, притом значительный", - отметил К.Тимофеев. По его словам, в последнее время возросло количество обращений инвесторов, среди которых как крупные российские банки и девелоперы, так и иностранные инвесторы.
Председатель Москомстройинвеста также подчеркнул, что сейчас очень много обращений от Финляндии, Швеции, Китая, Германии, Италии и Сингапура. "Инвесторы в первую очередь хотят вкладываться в долгие инфраструктурные проекты: это строительство платных автодорог, новых видов транспорта, легкие трамваи. Также есть инвесторы, которые готовы участвовать в строительстве метрополитена, - как подрядчики, так и кредиторы. Они готовы заходить своими компаниями, поставлять оборудование и строить, понимая, что Москва сейчас заявила амбициозные планы по строительству и метрополитена, и инфраструктур", - рассказал К.Тимофеев.
Кроме того, подчеркнул он, большая инвестиционная активность отмечается в гостиничном секторе, в первую очередь среди китайских и сингапурских инвесторов, а также многих гостиничных операторов.
"Буквально недавно мы продлевали и рассматривали несколько крупных гостиничных проектов. Наконец-то есть решение, что будет строиться объект гостиничного значения - гостиница "Ханой", - привел пример К.Тимофеев. - В этом году планируем ввести 15 гостиниц. До 2016г. планируем ввести еще 50 тыс. номеров. Это достаточно серьезная программа, которая привязана и к чемпионату мира, и к Олимпиаде, к другим знаковым событиям. До 2025г. в программе "Жилище" стоит задача построить 150 тыс. гостиничных номеров. Поэтому всех инвесторов мы приглашаем строить именно гостиницы".
В ходе беседы с главой Москомстройинвеста была затронута и больная тема столичного региона – низкая обеспеченность мегаполиса парковками. Как отметил К.Тимофеев, несмотря на то, что в прошлом году было создано 600 тыс. машино-мест в городе, "все машины парковкой обеспечены не будут, это невозможно".
"С одной стороны, мы будем строить парковки, с другой – ограничивать экономическими методами въезд в центральную часть города. Но для этого будем также создавать и инфраструктуру – это и перехватывающие парковки на МКАД, перед ТТК, на вокзалах. Уже имеются такие проекты", - уточнил К.Тимофеев. Перехватывающие парковки при этом тоже будут делать совместно с инвесторами: на них предусмотрены объекты недвижимости, торговли, "чтобы гражданин мог оставить там машину, что-то купить".
Что касается широко критикуемой программы "Народный гараж", которой в СМИ прочили окончательный провал, то она, заверил К.Тимофеев, скоро будет изменена. "Уже такие поручения имеются. Но программа изменена с точки зрения повышения комфортности. Участки будут подбираться в шаговой доступности или в недалекой автобусной, троллейбусной доступности – несколько остановок, в том числе и велосипедной доступности – сел, доехал, удобно. Мы готовы рассматривать, и инвесторы выступили с такими предложениями", - заключил К.Тимофеев.