Реклама игрушек - недетская проблема
Реклама стала неотъемлемой частью телевизионных программ. Порой некоторые товары рекламируются так аппетитно, что хочется тут же бежать в магазин, дабы их приобрести. А каково детям, которые постоянно видят на экране самые разные заманчивые игрушки, в которые так хочется поиграть самим! И вот, посмотрев в промежутке между мультиками рекламу очередной такой новинки, ребенок начинает приставать к родителям с просьбами купить ему точно такую же. Но если родители будут покупать каждую игрушку, которую их чадо углядело в телевизоре, то так они могут и разориться, ведь все эти замечательные куклы-машинки-конструкторы стоят кругленькие суммы.
Данные, полученные в результате статистических исследований говорят о следующем: в настоящее время младшее поколение американцев смотрит приблизительно 40 тыс. рекламных роликов в год, причем половина из них - реклама игрушек. Это в два раз больше, чем приходилось смотреть их сверстникам в 70-х годах. В пытливых умах американских ученых из Стэнфордского Медицинского университета возникла идея выяснить, влияет ли такой объем рекламы на современное поколение детей и больше ли они стали в результате требовать покупать им игрушки.
Учеными был проведен эксперимент над двумя общеобразовательными школами. Ученикам третьих и четвертых классов одной школы было запрещено смотреть телевизор и играть в видеоигры в течение 10 дней, а после этого срока их обязали ограничить сидение перед "ящиком" семью часами в неделю. В течение всего этого время ученикам читали лекции о вредном влиянии телевидения на умы подрастающего поколения. Детям из другой школы не были даны никакие указания, и их жизнь протекала по-прежнему. По истечении определенного срока всем детям было предложено составить список игрушек, которые они видели за время эксперимента по телевизору и которые просили после этого купить.
Результаты были вполне ожидаемыми. Те дети, которые ограничивали себя в просмотре телевизора, на много меньше донимали своих родителей на тему покупок, чем их сверстники, не отказывавшие себе в этом удовольствии. Но тем не менее, родители ни тех, ни других детишек не заметили значительного снижения интереса их отпрысков к приобретению новых игрушек.
Ananova