Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россию к концу года ожидает аптечный кризис

Большинство небольших аптечных сетей, к числу которых относятся все дискаунтеры, могут закрыться к концу года. Крупным же игрокам придется потуже затянуть пояса: возможно, они даже закроют свои титульные точки, расположенные на центральных улицах в престижных местах.
Россию к концу года ожидает аптечный кризис

Такие выводы содержатся в опубликованном годовом отчете маркетинговой компании DSM Group, пишет сегодня "Время новостей".

Как заявил изданию генеральный директор DSM Group Александр Кузин, в связи с мировым финансовым кризисом денег на развитие стало заметно меньше, как и интереса к региональным сетям со стороны крупнейших компаний. "Теперь придется экономить, в том числе на аренде имиджевых помещений, например, где-нибудь на Тверской", - пояснил он.

По словам А.Кузина, по-настоящему трудные времена могут настать для небольших аптечных сетей - на 10-20 точек, которые создавались изначально с расчетом на дальнейшую продажу. Покупателей в нынешних условиях может не найтись, тогда им придется закрываться. А люди уже привыкли к низким ценам, замену найти будет сложно. В некоторые скромные аптеки такого типа люди устремляются со всего города и стоят там в длинных очередях. Ведь разница в цене на лекарства, по сравнению с другими сетями, иногда составляет 50-100 рублей.

Между тем с выводами DSM Group не согласен директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, нынешнее замедление - всего лишь промежуточный этап. Сети продолжат развиваться, пока к 2010 году им не будет принадлежать 80% всех аптечных точек. Тогда розница станет основной силой на фармацевтическом рынке, а фармацевтические дистрибьюторы окажутся в зависимом положении. Уже сейчас эта тенденция заметна, хотя сетям принадлежат всего 52% аптек в стране, считает Давид Мелик-Гусейнов.

"Как только сети замкнут на себе значимость фармрынка, цены на препараты повысятся. Лидерам придется много вкладывать в маркетинг, эти затраты немедленно переложат на конечного потребителя. Подорожание лекарств за счет маркетинга составит от 5 до 10%", - сказал он. Стоит отметить, что речь идет только о безрецептурных препаратах и товарах парафармацевтики, так как торговая наценка на рецептурные препараты законодательно ограничена.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Министр обороны Украины призвал НАТО закрыть небо над западом страны Политика, 12:11
Тедеско не вызвал Куртуа в сборную Бельгии на Евро-2024 Спорт, 12:09
«Эн+» в два раза увеличит сеть зарядных станций для электромобилей Пресс-релиз, 12:09
Уголовные дела о клевете предложили продолжать после примирения сторон Общество, 12:09
Глава РАН заявил о пристальном внимании к делам против ученых Политика, 12:02
Ecommerce-эксперт: как ретейлу справиться с вызовами 2024 года Компании, 12:00
Хватит бояться продуктов с открытым исходным кодом. И вот почему Pro, 11:59
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Минпросвещения назвало цену новых учебников по истории и обществознанию Общество, 11:58
Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины РБК Франшизы, 11:51
Два беспилотника сбили над Белгородской областью Политика, 11:48
В Башкирии загорелся магазин с пиротехникой. Видео Общество, 11:44
Аналитики ПСБ обновили подборку акций для краткосрочных инвесторов Инвестиции, 11:43
Академики предложили Путину возглавить новый орган РАН Политика, 11:40
Российская теннисистка ответила на вопрос об отношениях с Синнером Спорт, 11:39