Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как работают вложения в акции без риска РБК и БКС, 18:28 Как изучение криптовалют позволяет зарабатывать. Дневник трейдера #24 Крипто, 18:27 Создано устройство, превращающее поверхности в сенсорный экран Стиль, 18:14 СМИ анонсировали переход Алексея Миранчука в «Фиорентину» Спорт, 18:10 Искусственный интеллект в футболе: как технологии помогают побеждать Спорт, 18:07 Офис Bitmain пытались взять штурмом Крипто, 18:04 Как использовать технологии в продвижении путешествий: кейс Expedia Pro, 18:03  Юваль Ной Харари — о гомофобии с эволюционной точки зрения Социальная экономика, 18:00  Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 17:58 Брянская полиция поймала контрабандистов белорусских сигарет Общество, 17:56 Социальная сеть «ВКонтакте» запустила аналог TikTok Стиль, 17:53 Промоутер заявил о готовности России принять две гонки «Формулы-1» за год Спорт, 17:52 Власти Кузбасса разрешили открыть торговые центры и фитнес-клубы Общество, 17:47 Российская конькобежка впервые получила приз за лучшее достижение сезона Спорт, 17:42
Обвал рубля ,  
0 

ЦБ посоветовал россиянам перестать покупать «по несколько телевизоров»

Первый замглавы Банка России Сергей Швецов призвал россиян помнить, что во время экономического кризиса нужно меньше тратить и больше откладывать
Фото: Actionpress/TASS
Фото: Actionpress/TASS

Россиянам нужно помнить, что во время спада в экономике необходимо побольше думать о сбережениях, полагает первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов.

«Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению», — заявил Швецов на пресс-конференции о финансовой грамотности (цитата по ТАСС).

Представитель ЦБ особо отметил, что уровень финансовой грамотности в России остается ниже, чем в развитых странах, в то время как именно азы финансовой грамотности создают «основы уверенности человека в завтрашнем дне».

Напомним, что активная скупка товаров длительного пользования отмечалась в декабре 2014 года, когда россияне сметали с полок магазинов телевизоры, ноутбуки, стиральные машины и т.д., пытаясь спасти от обесценивания свои рублевые сбережения. Однако в 2015 году большинство россиян перешло на сберегательную модель поведения или даже, как отмечалось в отчете Минэкономразвития, «в разряд наблюдателей за торговым процессом».

Бизнесмены о кризисе: «Девальвация — это достаточно позитивный момент»
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><em><strong>Владимир Евтушенков, основной владелец АФК &laquo;Система&raquo;: </strong></em></span></p>

<p>&laquo;Отрицательно. Тут сомнений никаких быть не&nbsp;может. Курс рубля? Колебания будут в&nbsp;сторону увеличения, но&nbsp;не&nbsp;думаю, что&nbsp;они будут значительными. Говорят о&nbsp;70&ndash;75 руб. за&nbsp;доллар. Наверное, в&nbsp;этом диапазоне и&nbsp;будет&raquo;</p>

О покупке «нескольких телевизоров» речь давно не идет, большинство россиян сейчас экономят даже на товарах первой необходимости, не исключая и продуктов, и при этом стараются как можно больше откладывать.

«В январе—декабре 2015 года при увеличении объема денежных доходов (номинальных) населения на 10,2% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года, средства на покупку товаров и оплату услуг выросли на 5%, тогда как сбережения — в 1,5 раза. В структуре использования денежных доходов населения доля потребительских расходов снизилась и составила 71,2% всех денежных доходов населения, из них расходы на покупку товаров — 54,5%, тогда как в январе—декабре 2014 года она составляла соответственно 75,3 и 57,4%. В то же время доля сбережений выросла с 6,9 до 14,1% (без учета наличных денег у населения и покупки валюты)», — отмечается в отчете Минэкономразвития.

Исследование, проведенное экспертами Sberbank CIB, показало, что 70% россиян перешли на более дешевые продукты, три четверти покупателей в российских магазинах выбирают покупки, исходя в первую очередь из цены, а почти половина приходит в магазины только за товарами, на которые есть скидки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"