Лента новостей
Полковник Захарченко заявил о невозможности подстричься в СИЗО Общество, 04:45 В СПЧ предложили увеличить число расследующих пытки следователей Общество, 04:03 Экспертиза установила состав изъятых у московского отравителя веществ Общество, 03:59 «Мемориал» ответил на сравнение военных потерь с жертвой за безбожие Общество, 03:31 NYT сообщила о торговле компаний из США с Huawei вопреки запрету властей Бизнес, 03:15 Главред «Говорит Москва» ответил Соловьеву на оскорбление Сергея Доренко Общество, 02:58 «Барселона» объявила о продаже полузащитника в «Эвертон» Спорт, 02:42 Sky Sport сообщил о возможном возвращении Буффона в «Ювентус» Спорт, 02:01 Появилось видео допроса отравителя газировкой с транквилизаторами Общество, 01:58 Суд обязал ЦИК повторно рассмотреть документы партии Саакашвили Политика, 01:33 Гендиректор «Спартака» объяснил решение по Глушакову «перебором негатива» Спорт, 01:32 Саакашвили назвал «беспределом» действия властей Грузии Политика, 00:59 Суд в Киеве отменил присвоение двум проспектам имен Бандеры и Шухевича Политика, 00:39 Сергея Зубова включили в Зал хоккейной славы в Торонто Спорт, 00:25
Обвал рубля ,  
0 
На дешевые товары перешли 70% россиян
Три четверти покупателей в российских магазинах выбирают покупки, исходя в первую очередь из цены, следует из исследования Sberbank CIB. Почти половина приходит в магазины только за товарами, на которые есть скидки
Фото: Виталий Невар/ТАСС

Несмотря на возобновившееся падение курса рубля, россияне не начали скупать продукты и непродовольственные товары «про запас», отмечают аналитики Sberbank CIB. В отличие от декабря прошлого года россияне не пытаются спасти рублевые сбережения от девальвации в магазинах: они сокращают расходы даже в период предновогодних распродаж.

Проведенное Sberbank CIB исследование «Потребительский индекс Иванова» показало, что доля россиян, которые перешли на более дешевые товары, достигла рекордных 70%, утверждают авторы. Для небывало высокого числа покупателей главным критерием при выборе товаров стала низкая цена.

Sberbank CIB оценил стоимость празднования Нового года на одного человека в 7 тыс. руб., что на 1,4% меньше уровня 2014 года, причем перед праздником россияне теперь посещают больше магазинов, чем раньше, чтобы найти более выгодную цену.

«Чувствительность к уровню цен достигла абсолютного максимума в 75%, и покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение. Если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6», — отмечается в отчете Sberbank CIB.

Аналитики особо отметили рост, что покупатели стали чаще заходить в магазины крупных торговых сетей («Ашан», «Лента», «Магнит» и так далее) в поисках товаров, продаваемых в рамках рекламных акций. Почти половина клиентов (44%) сейчас приходит в магазины исключительно за такими товарами.

Фотогалерея 
Неизбежный скачок цен: что подорожает в 2016 году

Уверенный переход населения России на сберегательную модель поведения, о котором ранее сообщало Министерство экономического развития, согласно прогнозам Sberbank CIB, приведет к ухудшению результатов операционной деятельности ретейлеров.

«Мы прогнозируем слабые результаты, так как слабая динамика чека не будет компенсирована притоком трафика. Давление на выручку может сохраниться и в первом квартале 2016 года, что негативно отразится на отношении инвесторов к акциям сектора», — отмечается в отчете аналитиков.

По прогнозам Sberbank CIB, выручка «Магнита» в 2015 году вырастет на 24,6% против плановых 25,5–26,5%, группа «Дикси» выполнит свой прогноз в 16–20%, показав рост в 19,1%, X5 Retail Group должна показать выручку на уровне консенсус-прогноза, а «О'кей» может немного не дотянуть до собственного прогноза роста в 6%, показав рост выручки на 5,6%.

Согласно опубликованным ранее данным Росстата, в ноябре 2015 года оборот розничной торговли сократился в годовом исчислении на 13,1%, что стало худшим результатом за последние 20 лет. При этом продажи непродовольственных товаров, на которых люди экономят в первую очередь, снизились сразу на 14,6%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"