Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Axios узнал о запрете Израиля поставлять на Украину ракеты Spike Политика, 01:56
Жозе Моуриньо повторил рекорд по числу побед в финалах еврокубков Спорт, 01:12
В РСТ сочли нерентабельной инициативу о запуске чартерных поездов в Крым Общество, 01:08
Зеленский раскритиковал позицию Киссинджера об уступках Украины России Политика, 00:59
В Госсовете Крыма предложили отказаться от изучения английского в школах Общество, 00:09
Google отключит в России часть ускоряющих загрузку контента серверов Технологии и медиа, 00:00
МАГАТЭ сообщило о тоннах плутония и обогащенного урана на Запорожской АЭС Политика, 00:00
«Рома» стала первым в истории победителем Лиги конференций Спорт, 25 мая, 23:56
19-летний теннисист отыграл матчбол и прошел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 25 мая, 23:32
Госдеп призвал не отключать Россию от интернета Политика, 25 мая, 23:30
Киев заявил об отсутствии предварительных условий на переговоры с Россией Политика, 25 мая, 23:08
Ибрагимович перенес операцию на колене и выбыл до конца года Спорт, 25 мая, 22:59
Подоляк заявил о призывах Запада уступить часть территорий России Политика, 25 мая, 22:44
Лайшев поддержал тренеров после жалобы фигуристки Нугумановой на травлю Спорт, 25 мая, 22:26
Общество ,  
0 

Росавиация установила причины экстренной посадки самолета в Иркутске

Экстренно севший в Иркутске лайнер не прошел противообледенительную обработку
В декабре 2021 года пассажирский самолет, летевший из Магадана в Новосибирск, внештатно сел в аэропорту Иркутска. Опытные сотрудники магаданского аэропорта проигнорировали требования о противообледенительной обработке
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Пассажирский самолет Airbus A321, который летел из Магадана в Новосибирск, но экстренно сел в аэропорту Иркутска 2 декабря прошлого года, перед вылетом был покрыт толстым слоем снега. Однако при подготовке лайнера к полету это обстоятельство проигнорировали, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на выводы технической комиссии Росавиации.

На борту находились 202 пассажира и семь членов экипажа. По данным издания, самолет перед вылетом простоял на летном поле более двух часов. При этом метеорологи заявляли о снегопаде и возможном обледенении, хотя и предполагалось, что эти явления не будут слишком интенсивными.

В Росавиации отметили, что в соответствии с Федеральными авиационными правилами «никто не имел права выпускать воздушное судно в рейс или предпринимать попытку взлета, если на его критических для обеспечения безопасности полета поверхностях присутствовали снежно-ледяные отложения».

В Иркутске самолет совершил экстренную посадку из-за отказа электроники
Общество
Фото:Benoit Tessier / Reuters

Концепцию «чистого самолета» проигнорировал опытный командир экипажа Михаил Кулагин, который, согласно отчету, полгода назад самостоятельно изучил правила наземной противообледенительной обработки воздушного судна и сдал по этой теме зачет. Требования не выполнил и выпускающий техник Юрий Игонин. Он проработал в магаданском аэропорту Сокол 50 лет и, как отмечает «Коммерсантъ», получил все известные сертификаты и допуски по наземному обслуживанию самолетов.

По данным издания, Кулагин и Игонин решили, что снег на лайнере был не мокрым, а пушистым, так что с кабины и фюзеляжа его должно было сдуть набегающим воздушным потоком при разбеге перед взлетом. Поэтому они обработали противообледенительной жидкостью только крылья и хвостовой стабилизатор.

После приземления эксперты обнаружили плотные непрозрачные ледяные наросты внизу носовой части фюзеляжа перед датчиками угла атаки и приема воздушного давления — они передают в кабину пилотов данные о скорости летящего самолета. Комиссия установила, что наросты образовались после включения обогрева стекол в кабине: снег с ее крыши начал таять и стекать по фюзеляжу, а затем застыл в его нижней части. Через несколько минут после взлета показания о скорости на приборных панелях стали разными, отключилась автоматика, поддерживающая значения крена и тангажа. Второму пилоту Олегу Балобанову пришлось перейти на ручное управление.

Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Shutterstock Как система быстрых платежей становится в России альтернативой Apple Pay
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем

Дважды услышав предупреждение о сваливании, летчики передали в эфир сигнал бедствия и решили возвращаться в аэропорт Магадана, но не смогли зайти на посадку в ручном режиме, так как командир экипажа превысил скорость. Об этом свидетельствуют данные параметрического самописца. После этого пилоты начали запрещенное руководством по летной эксплуатации «двойное» управление машиной, что «усложнило возвращение самолета в нормальный режим и создало серьезный риск для безопасности полета», отмечается в заключении Росавиации. Действия летчиков привели к интенсивному набору высоты с 1,6 тыс. до 4,6 тыс. м, самолет более пяти минут шел вверх на достигающих 30 градусов углах атаки и в итоге свалился. После этого он несколько минут интенсивно терял и набирал высоту, разгонялся и замедлялся.

Как сообщил специалистам Кулагин, он взял управление на себя после срабатывания сигнализации Stall о приближении к сваливанию. Кулагин и Балобанов рассказали, что они передавали друг другу управление самолетом, но он продолжал неадекватно реагировать на команды.

По мнению экспертов, стабилизировать полет и сообщить на землю о намерении посадить самолет в аэропорту Якутска экипажу удалось после того, как налипший лед частично отвалился в результате маневров и электрообогрева датчиков. После этого осуществлявшая рейс компания S7 попросила экипаж по возможности долететь хотя бы до Иркутска.

Следственный комитет возбудил уголовное дело и проверяет версии об ошибках пилотов и персонала аэропорта, пишет газета. Жидкость, которой обрабатывали самолет, признали качественной.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"