Швейцария завершает строительство самого длинного в мире туннеля
Железнодорожный туннель Готард, протяженность которого составляет 57 км, проходит из Швейцарии в Италию через Альпы. Предполагается, что первый поезд по новому пути пройдет уже в 2017г. Новый туннель позволит ускорить наземное грузовое сообщение между двумя странами.
Кроме того, строительство этого путепровода избавит автодорожные магистрали от грузовых машин, которые, как полагают защитники окружающей среды, разрушают нетронутый альпийский ландшафт. Так, уже через два года после открытия туннеля годичный поток грузовиков на альпийских горных трассах сократится вдвое - до 650 тыс. единиц.
Бурение туннеля осуществляется посредством огромной буровой установки, приобретение которой довело совокупную стоимость проекта до 10 млрд долл. Таким образом, каждому швейцарскому налогоплательщику возведение туннеля обходится в 1,3 тыс. долл. Подобные расходы нисколько не смущают граждан "горной страны": разработанный около 60 лет назад план был одобрен после проведения серии референдумов более 20 лет назад.
Местные консерваторы полагают, что затраты полностью оправдают себя даже в том случае, если новый подземный маршрут поможет сократить время в пути между Северной Европой и Италией всего на один час. "Каждый швейцарец привязан к Альпам, причем не важно, родился он там или просто приехал в отпуск", - утверждает Томас Бролли, активист организации, поддерживающей строительство туннеля.
Примечательно, что на пользу экологии региона пойдут даже побочные продукты строительства. Так, 13 млн куб. м горной породы пойдут на восстановление дна альпийских озер, а вода из теплых горных ручьев, обнаруженных при бурении, будет использована для создания рыбных хозяйств. Причем один из швейцарских предпринимателей за счет этой находки надеется организовать бесперебойные внутренние поставки икры.
Отмечается также, что 14 млрд долл. были заложены в проекты строительства менее масштабных туннелей, по которым поезда, способные развивать скорость до 155 км/ч, могли бы беспрепятственно попадать из Германии в Италию. Так, один из них соединит французский Лион и итальянский Турин, а другой будет проложен между Австрией и Италией и тем самым разгрузит автомобильный туннель Бреннер между двумя странами. Однако завершение данных проектов будет возможно только в отдаленной перспективе ввиду действующих в Европе мер строгой экономии.
В настоящее время около 1,2 млн грузовиков ежегодно проезжают по альпийским дорогам, нанося непоправимый вред редким растениям и животным, а также ускоряя эрозийные процессы, которые являются злейшим врагом Альпийских гор.
На данный момент самым длинным подземным маршрутом в мире считается японский туннель Сейкан. Его длина без учета акведуков составляет 53,6 км.