Ивент-активность летом увеличивается на 20%
"Лето – сезон активного заказа частных праздников: свадьбы, дни рождения, причем, как правило, на открытом воздухе. И хватает праздников корпоративных", – говорит о сезонности ивент-бизнеса в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" генпродюсер Агентства праздников Сергей Князев. Планировать летние мероприятия эксперт советует за 2 месяца, так как все пятницы и выходные, начиная с конца мая и заканчивая Бабьим летом, расписаны. Активность заказчиков в этот период повышается на 20%.
Для сравнения другой пик ивент-активности – Новый год, о мероприятиях на который эксперты рекомендуют позаботиться за 9-10 месяцев, заранее бронируя помещения путем предоплаты аренды и меню. Оговоримся, что по цене новогодние и летние праздники почти не отличаются.
Впрочем, как считает организатор фестиваля Men"s health Андрей Медин: "Летом провести праздник более сложно и затратно, потому что приходится арендовать и звук, и свет, и сцену. Возникают различные дополнительные расходы на то, чтобы привести выбранную площадку в божеский вид. В закрытом помещении есть сцена, стационарный свет, звук, все более-менее ясно".
Чтобы минимизировать погодные риски (за 2 месяца невозможно предсказать погоду на уик-энд) также требуются дополнительные расходы. Можно и в дождь, и в дождь с градом провести хорошую вечеринку, если позаботиться о тентовых конструкциях, по крайней мере, обеспечив всех одноразовыми плащами.
"Другой серьезный риск – сама площадка, – продолжает С.Князев. – Владельцы пляжа или яхт-клуба, к сожалению, зачастую сами не предполагают, с чем столкнуться, когда мы придем на площадку и начнем ее оформлять. Огромное количество декораций, возведение конструкций, машины и главное – отдыхающие, которые оставляют на песке окурки, стаканчики, стекло". Опытные ивент-агентства заранее предупреждают хозяев пляжей, в крайнем случае, закладывая расходы на уборку территорий.
"Особые расходы и более щепетильную подготовку предполагают VIP-вечеринки. При организации VIP-зоны на каждого гостя предполагаются затраты от 3 до 5 тысяч долларов. А порой и выше, если приглашаются звезды мирового уровня. Топ-лист заказчиков составляют банкиры, финансисты и нефтяники", – поделился ранее в студии "Сферы интересов" на РБК-ТВ арт-директор агентства "Праздник" Николай Меньшиков.
"Вечеринка не будет элитной, если не приглашены "селебритис", которые собственно являются представителями богемы или элиты, причем не важно: из бизнеса, из культуры, политики, – входит в детали С.Князев. – Состав гостей подчеркивает, на каком уровне организованна программа. В качестве площадки – обязательно элитные пляжи или яхт-клубы, особенные пансионаты. И конечно, оформление, начиная с того, на какой посуде подается угощение".
К слову, гонорары звезд и топ-гостей порой занимают 20-30% бюджета события. "Популярные музыканты зарабатывают от 100 тысяч до нескольких миллионов долларов, – говорит Н.Меньшиков". "За 20-30 тысяч удастся пригласить лишь звезд так называемого третьего эшелона, – подхватывает С.Князев, отмечая, что наиболее востребованы сегодня коллективы, а не моно-исполнители. Например, "Дискотека Авария" или "Самоцветы". "Большинство артистов не гнушаются тем, что публика занята едой", – для успокоения заказчиков говорит генпродюсер "Артпродакшн" Алексей Спасков.
Остается добавить, что уровень креатива российских праздников оценивается экспертами довольно высоко. Хотя в основном используются конкурсы образца "веселых стартов" из культурного багажа пионерских лагерей СССР, появляются и свежие идеи. "Вообще, средние века очень популярны, рыцарская тема, почему-то, в последние время приветствуется чрезвычайно, – говорит С.Князев. – Причем постоянные клиенты сами участвуют в составлении программы. Сами приходят и говорят, что хотели бы побывать где-то в глубине веков, чуть ли не на уровне пещерных людей. И я их понимаю: они целый год проработали в роскошном офисе, в котором все скучно и стерильно. Теперь же у них нет ни вилок, ни ножей, едят мясо руками, в шкурах, наскальные рисунки – один из конкурсов. Охота на мамонтов".
"День ролевой игры с танками и вертолетами на 150-200 человек будет стоить 400-500 тысяч долларов", – приводила пример другого экстремального праздника заместитель гендиректора компании "Глобал Эвент" Ильмира Ягудина.