ОАК собирается совместить МС-21 с китайским самолетом
"Пока рано говорить о совместимости российского и китайского проектов, потому что они расходятся по концептуальным вопросам, по параметрам и срокам", - отметил он. "В течение года мы определим возможности совместимости нашего проекта МС-21 и перспективы создания совместного предприятия", - сказал А.Федоров.
Добавим, что ближне-среднемагистральный самолет МС-21, как планируется, заменит собой самолеты Ту-154 (обеспечивают около 80% российского грузо- и пассажиропотока). Самолет класса БСМ будет создаваться в соответствии с международными требованиями и иметь три модификации на 132, 150 и 168 пассажиров, которые отличаются друг от друга лишь длиной фюзеляжа. Дальность полета составит до 5 тыс. км, а в варианте LR (Long Range) - до 6 тыс. 350 км.
Стоимость проекта по созданию ближне-среднемагистрального самолета (БСМ) MC-21 составила 229 млн долл.
Конкурс на разработку и серийное производство МС-21 в августе 2003г. выиграли ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", корпорация "Иркут" и ОАО "ОКБ им.Яковлева".