Безработным не до BMW
Нынешний год для автопрома Европы станет самым тяжелым за последние 30 лет. Загруженность мощностей в странах на юге континента (Франция, Италия, Португалия, Испания) упадет до 58,1%, а в целом по региону — до 70,5%, считают аналитики Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена. Как заявил РБК daily глава CAR профессор Фердинанд Дуденхёффер, даже по окончании кризиса Европа еще долго не сможет выйти на прежние рекордные объемы производства автомобилей.
В качестве важной причины такой безрадостной картины аналитики CAR в своем докладе называют нынешнюю катастрофическую ситуацию на рынке труда. Так, в апреле безработица в целом по еврозоне достигла рекордного за последние 36 лет уровня в 12%, а среди молодежи — 24,4%. Тяжелее всего ситуация в такой автомобильной стране, как Испания (26,8%). Конкурентоспособность Франции и Италии по-прежнему слаба, и в ближайшие пару лет серьезного роста экономики там не предвидится. «Таким образом, шансы на быстрое выздоровление автомобильного рынка юга Европы равны нулю. Безработные — плохие покупатели», — констатирует г-н Дуденхёффер.
Эксперты CAR прогнозируют, что в 2013 году легковых автомобилей во Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции будет продано лишь 3,75 млн, что на 9,6% меньше результата и без того слабого 2012 года (4,15 млн). В целом же в Европе (с учетом не входящих в ЕС стран) в этом году будет реализовано 11,89 млн легковых автомобилей, что означает снижение продаж по сравнению с 2012 годом (12,52 млн) на 5%. По мнению руководителя CAR, текущий год станет для западноевропейского автопрома самым плохим за последние 30 лет.
Новый проект о вине и культуре потребления