Лента новостей
Главная роль: тест-драйв Audi Q8 Авто, 11:13 В 2019 году премия «Экспортер года» стала всероссийской Пресс-центр, 11:02 Телефонные террористы «заминировали» 12 ТЭЦ в Москве Общество, 10:53 Замглавы новосибирской клиники задержали по делу о хищении 1,3 млрд руб. Общество, 10:50 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 10:47 Тренер сборной России по биатлону объявил медальный план на ЧМ-2019 Спорт, 10:41 СМИ узнали об угрозе увольнения главы национальной разведки США Политика, 10:40 На совещании у Мутко поддержали консервацию омского метро Общество, 10:27 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 10:15 Макаревич назвал «идиотами» 80% населения Земли Общество, 09:54 Microsoft заявила об атаках «близких к ГРУ» хакеров на организации в ЕС Политика, 09:41 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 09:40 Шойгу попросил ретейлеров ввести скидки для обладателей орденов Общество, 09:33 Гиперзвуковую российско-индийскую ракету BrahMos-2 испытают к 2024 году Технологии и медиа, 09:30
Общество ,  
0 
Спасать экипажи тонущих подлодок будет минисубмарина
Компания Rolls Royce получила от Великобритании, Франции и Норвегия заказ на создание высокотехнологичной системы спасения экипажей тонущих подводных лодок. Стоимость проекта - 84 млн долл.

Как передает АР, трехсторонняя инициатива получила название NATO Submarine Rescue System (NSRS). Ее главным элементом должна стать небольшая спасательная субмарина, которая будет опускаться к затонувшей лодке с целью эвакуации ее экипажа. Длина такой минисубмарины составит 10 м, а масса - 27 тонн. Управлять ею будет экипаж из трех человек.

Как сообщили в министерстве обороны Великобритании, спасательная подводная лодка будет базироваться на базе королевских ВМС в Шотландии. В случае необходимости она сможет достичь района бедствия в течение 72 часов.

Ожидается, что субмарина будет введена в эксплуатацию в конце 2006г., а срок ее службы составит 25 лет. Новая система, которая придет на смену ныне существующей, созданной на базе подлодки LR5, также предусматривает наличие аппарата для обнаружения затонувшей лодки, декомпрессионных камер, медицинского оборудования и другой вспомогательной аппаратуры.

Напомним, накануне сообщалось, что Швеция создала и проводит испытания первого в мире корабля, построенного по технологии "стелс". По мнению его изобретателей, корвет "Висбю" будет практически невидим для радаров.

Корпус корабля почти целиком состоит из углеродного волокна – материала, из которого делают шасси болидов "Формулы-1" и корпуса гоночных яхт. Углеродное волокно в два раза легче стали, поэтому при водоизмещении в 600 т "Висбю" в два раза легче традиционного судна таких же размеров. "Невидимости" удалось достичь путем отсутствия в конструкции вертикальных поверхностей и прямых углов. Новый корвет может быть обнаружен вражескими радарами на расстоянии, не превышающем 30 км, тогда как соответствующая дистанция для обычных кораблей того же класса - 100 км.