Под Ниагарским водопадом прорыли 10-километровый тоннель
Диаметр нового тоннеля составляет 14,4 метра. Таким образом, тоннель под Ниагарским водопадом в полтора раза шире, чем тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию с материковой Европой (8,6 м). Работы по строительству сооружения стоимостью около 1,6 млрд долларов завершатся в 2013г.
Крупнейшая в мире буровая машина по прокладке тоннелей в твердом грунте и скальных породах "Большая Бекки" работала на глубине около 40 метров (чтобы вибрации не ощущались на поверхности) и произвела около 1,6 млн кубических метров отработанного материала. Весит "Бекки" около 4 тыс. тонн.
Ее появление на поверхности приветствовал премьер провинции Онтарио Далтон Макгинти. Несмотря на то, что затраты на прокладку тоннеля оказались в 2 раза выше предполагаемых, он остался доволен результатом. Д.Макгинти отметил, что дороговизна проекта в данном случае не имеет особого значения, поскольку тоннель рассчитан на 100 лет работы и обеспечит электроэнергией 160 тыс. домов.
"Есть свет в конце тоннеля", – заметил по этому поводу житель канадского города Ниагара-Фоллз Крис Кэмпбелл.