Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Toyota и Chrysler стали самыми прибыльными автоконцернами в мире

Toyota и Chrysler в 2013г. стали самыми прибыльными автоконцернами в мире. К такому выводу пришли аналитики Сenter Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена, изучив показатели доналоговой прибыли и рентабельности компаний. В 2014г. у мировых концернов неплохие перспективы роста. Исключение составляют те производители, бизнес которых завязан на рынки Европы, полагают эксперты.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

В 2013г. Toyota продала 10,2 млн автомобилей и стала самым прибыльным автопроизводителем по показателю доналоговой прибыли из расчета на один автомобиль, следует из отчета CAR (есть в распоряжении РБК). Этот показатель у японского концерна составил 1558 евро, а рентабельность - 8,8%.

Росту общих продаж Toyota в 2013г. (увеличение на 233 тыс. авто) способствовали ослабление иены и общее оздоровление японского рынка. В результате, несмотря на регулярные массовые отзывы автомобилей в мастерские для устранения дефектов, Toyota удается оставаться самой высокодоходной компанией.

Вторым по доходности автопроизводителем стал Chrysler. "Три года назад такое было бы просто невозможно представить", - отметил глава CAR профессор Фердинанд Дуденхоффер. Глава Fiat-Chrysler Cерджио Маркионне сумел превратить стоявшую на грани банкротства компанию в процветающий бизнес. Ему повезло с конъюнктурой: спрос на американском рынке, от которого Chrysler по-прежнему сильно зависит, начал восстанавливаться. В итоге доналоговая прибыль Chrysler на каждый реализованный автомобиль составила в 2013г. 1281 евро. В 2012г. этот показатель был на 181 долл. больше, падение частично объясняется укреплением европейской валюты (большую часть прибыли Chrysler получает в долларах). Основными рисками для дальнейшего развития компании Дуденхоффер считает "концентрацию на американском рынке и характерную для последних лет экономию на инвестициях в новые модели".

На девятом месте по доходности, несмотря на все новые рекорды продаж, оказался Volkswagen. При 9,95 млн проданных автомобилях с каждого из них немецкая компания получила лишь 616 евро прибыли, ее рентабельность составила всего 2,9%, отмечает Дуденхоффер. Показатель прибыли VW последовательно снижается: в 2012г. он составлял 751 евро, в 2011г. - 853 евро.

"Для Volkswagen эта опасная тенденция, так как немецкий концерн, в отличие от Toyota, зарабатывает в первую очередь на своих премиальных брендах - Porsche и Audi, а классический бизнес с массовыми авто доходы ему практически не приносит", - говорится в отчете CAR.

Явными аутсайдерами рейтинга CAR стали европейское подразделение Ford, Opel-Vauxhall, Peugeot-Citroen, Seat, Renault и Fiat. При этом, если убытки Fiat и Renault на каждый проданный авто по сравнению с 2012г. увеличились, то конкурентам удалось их сократить за счет успешно продвигающейся санации. По итогам 2013г. рекордсменами по убытку на каждый реализованный автомобиль являются ориентирующиеся практически только на Европу испанский Seat (331 евро) и Fiat Auto (224 евро).

В сегменте массовых автомобилей этот показатель в 2013г. сильнее всего снизился у Skoda, VW, Fiat, Hyundai и Kia, подсчитал CAR. Впрочем, это касается большинства премиальных марок, за исключением Ferrari-Maserati (прибыль на каждый авто - 28 тыс. евро, рентабельность - 13,1%) и Porsche (17 тыс. евро, 17,6%). За ними в рейтинге CAR следуют BMW (4,1 тыс. евро,; 10,9%) и Audi (3,7 тыс. евро, 11,2%). В 2014г. аналитики CAR пока прогнозируют рост прибыли для всех автопроизводителей.

Александр Полоцкий

Toyota и Chrysler стали самыми прибыльными автоконцернами в мире

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке Общество, 17:16
В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 17:05
В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев Общество, 16:58
УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ Спорт, 16:54
Tether представила обновленную концепцию развития компании Крипто, 16:53
В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ Политика, 16:51
В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет Общество, 16:47
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму Политика, 16:43
Учитель в Петербурге случайно повредил позвоночник школьнику Общество, 16:40
В Киеве полицию попросили найти более 5 тыс. уклонистов Политика, 16:40
Почему выгодна аренда техники для клининга предприятий РБК и Kärcher, 16:39
ЕСПЧ отклонил жалобу Киркорова на запрет въезда в Литву Общество, 16:33
Увольнение, уголовное дело — что еще грозит работнику за утечку данных Pro, 16:32
Умер режиссер детективных сериалов про сыщика Гурова Федор Петрухин Life, 16:30