Лидер лейбористов счел решение консерваторов по Мэй «ничего не значащим» 00:54, Политика Хуже тренда: почему рубль ослабел в 2018 году после двух лет роста 00:12, Экономика Пожарный поезд приехал на тушение загоревшегося склада в Москве 00:10, Общество Терезе Мэй удалось сохранить пост премьер-министра Великобритании 00:10, Политика МВД сообщило о ликвидации бросивших гранату в правоохранителей в Назрани 12 дек, 23:57, Общество «Нафтогаз» заявил об обращении в суды в США из-за спора с «Газпромом» 12 дек, 23:55, Бизнес Российские Ту-160 вместе с F-16 Венесуэлы пролетели над Карибским морем 12 дек, 23:50, Политика Европарламент назвал приоритетной целью борьбу с российской киберугрозой 12 дек, 23:17, Политика Мэй пообещала однопартийцам уйти до новых парламентских выборов 12 дек, 23:08, Политика Европарламент призвал отменить проект «Северный поток-2» 12 дек, 23:05, Политика ЦСКА разгромил «Реал» и вылетел из еврокубков 12 дек, 22:55, Спорт В Краснодарском крае десять человек пострадали в ДТП с автобусом 12 дек, 22:54, Общество Адвокат заявил о требованиях задержанного в России украинского моряка 12 дек, 22:38, Политика Генпрокуратура опровергла выводы СМИ о личности уволенного из-за 66 машин 12 дек, 22:12, Общество США сообщили об обещании России убрать Ту-160 из Венесуэлы 12 дек, 22:09, Политика Опубликованы фото и видео с места взрыва в Назрани 12 дек, 21:30, Общество Мадуро обвинил советника Трампа в подготовке покушения на себя 12 дек, 21:28, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 12 дек, 21:10, РБК и Путешествие в Рождество Появилось видео взлета истребителя МиГ-35 на форсаже 12 дек, 21:08, Политика МВД заявило о раненных при взрыве в Назрани полицейских 12 дек, 21:04, Общество Лига чемпионов по футболу. «Реал» — ЦСКА. Онлайн 12 дек, 20:55, Спорт Очевидец рассказал о взрыве в Назрани 12 дек, 20:39, Общество Экс-адвоката Трампа приговорили к трем годам тюрьмы 12 дек, 20:33, Политика Энди Уорхол и поп-арт: как найти вдохновение на дне консервной банки 12 дек, 20:17, Совместный проект Проект футуристического города в саудовской пустыне оказался под угрозой 12 дек, 20:16, Политика Гендиректор системы SWIFT уйдет в отставку 12 дек, 20:15, Финансы Скважины вместо заводов: за счет чего растет российская экономика 12 дек, 19:48, Экономика В Назрани у торгового центра произошел взрыв 12 дек, 19:44, Общество
Умер Стивен Хокинг
Общество, 14 мар, 06:52
Умер Стивен Хокинг
Ученый скончался на 77-м году жизни. Хокинг, один из основоположников квантовой космологии, также изучал теорию возникновения мира в результате Большого взрыва и сделал много открытий в теории черных дыр
Стивен Хокинг (Фото: Dave J Hogan / Getty Images)

Умер знаменитый физик Стивен Хокинг, сообщает Би-би-си со ссылкой на представителей семьи ученого. Общественности он был известен своими новаторскими работами о черных дырах и теории относительности. Также Хокинг являлся автором ряда научно-популярных книг, в частности его перу принадлежат такие труды, как «Краткая история времени» и «Черные дыры и молодые вселенные».

«Мы глубоко опечалены тем, что наш любимый отец скончался сегодня», — приводит издание слова детей Хокинга — Люси, Роберта и Тима. «Он был великим ученым и экстраординарным человеком, работы и наследие которого будут жить долгие годы», — добавили родственники ученого. Причин, а также остальных деталей случившегося собеседники Би-би-си не уточнили.

Умер астрофизик Стивен Хокинг. Фотогалерея Еще 6 фото
Фотогалерея

Хокинг — один из основоположников квантовой космологии. Он изучал теорию возникновения мира в результате Большого взрыва и сделал много открытий в теории черных дыр. В 1988 году он издал научно-популярную книгу «Краткая история времени», в которой рассказывается о появлении Вселенной, природе пространства и времени, черных дырах и теории суперструн. Всего в мире, как замечает Би-би-си, было продано более 10 млн экземпляров этой работы.

В разговоре с РБК заведующий отделом физики и эволюции звезд института астрономии РАН Дмитрий Вибе отметил заслуги Хокинга в популяризации науки. «Многомиллионные тиражи его книг, переводы на огромное количество языков — это достижение, которое научно-популярная литература еще не видела и увидит не скоро», — сказал он, назвав вклад Хокинга «фантастическим».

Уход из жизни Стивена Хокинга стал большой утратой для мировой науки, отметил в беседе с РБК профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии Астрономического отделения физфака МГУ Константин Постнов.

«Хокинг — абсолютно точно один из величайших физиков-теоретиков второй половины XX века», — отметил ученый. Главный вклад, который он внес в мировую теоретическую физику, — создание теории квантовой гравитации, пояснил он. «Хокинг — пионер теории квантовой гравитации. В 1973 году он первым рассчитал, как квантовые поля ведут себя при наличии горизонта событий, и показал, что начнется излучение черной дыры — это красивый и важнейший квантово-гравитационный эффект, который носит имя «эффекта Хокинга», — рассказал Постнов. Хотя окончательно теория квантовой гравитации еще не сложилась и состоит из гипотез, «работы Хокинга дали направления мысли многим другим исследователям», отметил Постнов.

Видео: Bill & Melinda Gates Foundation

Доктор физико-математических наук Александр Панов в разговоре с РБК назвал три «главные заслуги» Стивена Хокинга в теоретической физике и астрофизике. «Первая его работа — созданная совместно с физиком Роджером Пенроузом о космологической сингулярности, в ней говорится о том, что все космологические решения классической теории относительности должны содержать в себе взрыв либо большой хлопок. Во-вторых, Хокинг, является отцом квантовой космологии, в рамках нее он выдвинул концепцию квантового мультиверса», — рассказал Панов. Он пояснил, что квантовый мультиверс — это «конструкция, при которой существует много разных вселенных». «То, что видно нам — это одна из веточек конструкции, но помимо нас существуют другие экземпляры Вселенной, в них может быть другая физика и по-другому развиваются события — в определенном смысле они существуют одновременно, находясь в состоянии квантовой суперпозиции», — добавил он. «И третья важнейшая его заслуга — это изучение черных дыр. Главный его вывод в том, что эти дыры могут испаряться, и если они маленькие, то это испарение может происходить интенсивно», — рассказал Панов.

Желающие прочесть работу Хокинга обвалили сайт университета Кембриджа

Стивен Хокинг родился 8 января 1942 года в Оксфорде. В 1962 году окончил Оксфордский университет со степенью бакалавра по математике и физике, а спустя четыре года, когда ему было 24, получил степень доктора философии в колледже Тринити-холл Кембриджского университета.

В 1963 году у Хокинга было диагностировано неизлечимое заболевание — боковой амиотрофический склероз (БАС). Тогда же врачи говорили, что он не проживет больше двух лет.

В 1965 году Хокинг начал заниматься научной деятельностью, в 1970-х работал в Институте теоретической астрономии и Институте астрономии и преподавал теорию гравитации.

В 1979 году ученый был удостоен одной из самых престижных академических должностей — Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете.