Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как регулировать расходы на командировки и не переплачивать РБК и Smartway, 16:06 Создаем эффективный сайт: 4 ключевых принципа Pro, 16:03 Сборная России выиграла второе золото Олимпиады в тхэквондо Спорт, 16:00 Пешком до офиса: как устроен деловой квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 15:58 Разработчики Monero нашли позволяющую отследить транзакцию уязвимость Крипто, 15:52 Российские гимнастки впервые победили на Олимпиаде в командном многоборье Спорт, 15:51 Аналитики назвали города, обогнавшие Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 15:47 Путин назвал незначительным выход инфляции в России за целевые ориентиры Политика, 15:45 Почему растет спрос на облака: четыре ключевые трансформации бизнеса РБК и #CloudMTS, 15:43 Венгрия допустила разрешение на въезд привитым любой российской вакциной Общество, 15:39 СПБ Биржа предупредила о риске делистинга бумаг TAL Education Инвестиции, 15:34 В результате взрыва на химзаводе в Германии погиб человек Общество, 15:34 Общественное мнение Европы склонилось в пользу «санитарных пропусков» Политика, 15:32 Российские баскетболисты вышли в полуфинал Олимпиады Спорт, 15:30
Общество ,  
0 

Генпрокуратура назвала догадкой данные о странном поведении пилота Ту-154

Главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал «догадками» данные публикации «Коммерсанта» о причинах крушения Ту-154 в районе Сочи. Ранее газета написала о странном поведении пилота
Фото: Максим Шеметов / Reuters
Фото: Максим Шеметов / Reuters

Следователи пока не сделали «определенных выводов» по поводу причин гибели принадлежавшего Минобороны России лайнера Ту-154, вылетевшего 25 декабря 2016 года из Сочи в сирийскую Латакию, заявил журналистам заместитель генерального прокурора России и главный военный прокурор Сергей Фридинский. Данные из публикации «Коммерсанта», который написал о странном поведении пилота, он отнес к числу «догадок».

«Там говорить пока особо не о чем, а то, что сегодня опубликовали, там, я думаю, больше догадок», — сказал Фридинский (цитата по ТАСС), отметив, что продолжать разговор можно будет после того, как будут сделаны «какие-то значимые решения и выводы». На вопрос о том, когда это может произойти, он не ответил.

Крушение самолета Минобороны России по пути в Сирию
Фотогалерея 
Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны России Ту-154

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные комиссии, расследовавшей причины катастрофы, сообщила, что причиной гибели Ту-154 стало «странное поведение» пилота. В статье «Коммерсанта» отмечается, что после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, однако затем командир экипажа по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки. Машина десять секунд снижалась под контролем управляющего летчика, а затем ударилась о воду и развалилась.

По одной из версий, причиной странного поведения летчика могла стать дезориентация в пространстве: звезды были видны одновременно сверху (в ночном небе) и снизу (в виде отражений в морской воде), а возникшая при ускорении перегрузка могла создать иллюзию набора самолетом высоты, в то время как на самом деле лайнер снижался.

Принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря 2016 года после вылета из Сочи. На борту лайнера находилось 92 человека: военнослужащие, артисты Ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.