МАК: 2006г. стал рекордным по числу погибших в авиакатастрофах
По данным комитета, в 2006 году в авиационных происшествиях в нашей стране или с самолетами российских авиакомпаний погибли 318 человек, что превышает количество жертв во все предыдущие года.
В докладе также указывается, что общее число жертв на территории государств - участников "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (входит большинство стран СССР) в 2006 году по сравнению с предыдущим увеличилось в 4,6 раза.
Всего в истекшем году на постсоветском пространстве произошло 33 авиационных происшествия, в том числе 17 катастроф (10 из них – в России), в которых погибли 466 человек. В 2005г. число авиационных происшествий составило 25, в том числе катастроф - 13, погибших - 101 человек. Число авиационных происшествий в целом по парку воздушных судов стран - участников соглашения в минувшем году по сравнению с 2005г. возросло в 1,3 раза.
В сфере регулярных пассажирских перевозок в 2006г. зафиксировано четыре авиационных происшествия, в том числе три катастрофы: разбились самолеты А-320 компании "Армавиа", А-310 авиакомпании "Сибирь" и Ту-154М авиакомпании "Пулково". В этих авиакатастрофах погибли 409 человек.
Среди ключевых проблем, выявленных специалистами комитета, - несоответствие большинства воздушных судов и систем навигации современным требованиям, несовершенство системы подготовки персонала и нормативно-правовой базы, сокращение числа аэродромов, высокая цена на авиационное топливо. Кроме того, по данным МАК, износ взлетно-посадочных полос в странах - участниках соглашения доходит до 80%.
Вместе с тем временно исполняющий обязанности начальника криминальной милиции Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД России Виктор Храпов утверждает, что одной из основных причин возникновения неисправностей является постановка на авиационные суда контрафактных запчастей. Он заметил, что каждые сутки аварийные посадки на территории РФ совершают 1-2 самолета российских авиакомпаний. При этом В.Храпов уточнил, что аварийные посадки совершают самолеты не только отечественного, но и зарубежного производства.
Решить проблему контрафактной продукции в авиационной сфере, по его мнению, можно "с помощью экономических мер", каковыми являются "реанимация и производство запчастей, которые находятся сегодня в плачевном состоянии". Кроме того, необходимы поправки в российское законодательство, направленные на регулирование поставок авиационных запчастей. В этих целях уже создана межведомственная комиссия, в которую входят, в частности, представители Минтранса РФ. Комиссия, разбирая последние дела по этой проблеме, готовит в настоящее время свои предложения.
В.Храпов напомнил, что одним из самых громких уголовных дел за последнее время стало привлечение руководства ЗАО "СБ-120" к ответственности по ст.159 (мошенничество) УК РФ за поставку устаревших авиазапчастей, которые сопровождались поддельными сертификатами. Однако, как заметил милиционер, привлечь к ответственности нарушителей удалось только за подделку документов, но не за поставку некачественных запчастей.